Парень отдаляется и я плохо себя чувствую.

Вопрос психологу:
Я очень тяжело переживаю отдаление парня. Мой парень иногда очень от меня отдаляется: перестаёт отвечать на сообщения, мы не видимся в это время. Говорила с ним об этом, он это объясняет тем, что у него в жизни очень много стресса, он действительно очень себя загружает.....
Я очень тяжело всё это переношу, сразу чувствую себя очень плохо и одиноко и мне кажется, что он меня бросил. Стараюсь выходить из места где мы общаемся, но потом не сдерживаюсь и захожу туда снова, начинаю писать ему много сообщений, толку от которых никакого, только мне хуже.. хотела даже удалить этот мессенджер.
Расстаться я с ним не могу, мы уже как-то расставались из-за этого, потом снова сошлись. Я очень к нему привязалась, хотя внимания он мне очень мало уделяет и претензий у меня к нему много.
Не знаю что мне делать, иногда кажется, что ему очень плохо, что у него депрессия, но я никак не могу ему помочь, если он от меня отдаляется.
Пытаюсь себя занимать разными делами: спортом, учёбой, работой, чем-то себя радовать, но его всё равно забыть я не могу и чувствую себя ужасно, особенно когда вижу, что от него нет ответа и он долго не отвечает. Начинаю срываться и написывать ему, а также плакать.
Он постоянно работает, в в моменты когда мы видимся полностью пребывает в себе.. о чём-то думая. Он говорил мне, что есть какие-то проблемы которые он не может решить, но очень хочет.
В общем, мне крайне тяжело и я не знаю что мне делать и как себя вести..
Если это важно, то я выросла второй в большой семье, мама у меня очень тревожная и порой из-за неё было очень тяжело, с ней чем-то личным нельзя поделиться, потому что не знаешь какая будет реакция.
Ну а также потому что нас много, времени особенно на каждого не было.
Автор вопроса: Рита Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кудрина Марина Николаевна.
Здравствуйте, Рита!
Сочувствую Вашим переживаниям! Примите мою теплую поддержку и помощь!
Учитывая, что Вы росли в многодетной семье, как я поняла, то внимания мамы было мало, возможно, что из-за этого она не могла с Вами поддерживать тот уровень контакта, который необходим для создания теплых доверительных отношений между мамой и дочерью. Ее высокая тревожность тоже могла передаться и Вам.
К сожалению, Вы ничего не написали про папу, а именно он является примером и образцом мужчины. Зачастую именно отцовская фигура влияет на выбор партнера в отношениях.
Если отца не было или он чисто формально присутствовал в семье, то дочери всегда будет не хватать его присутствия и внимания. Проецируя фигуру отца на своего избранника, ей всегда будет хотеться быть рядом с близким человеком, чтобы почувствовать его внимание и любовь. При создании отношений, выбор девушки будет сделан в пользу такого же холодного и недоступного мужчины, как и ее отец в надежде на исправление травмирующей ситуации детства.
Вы пишите: «у него в жизни очень много стресса, он действительно очень себя загружает…. Я очень тяжело всё это переношу, сразу чувствую себя очень плохо и одиноко и мне кажется, что он меня бросил. Стараюсь выходить из места, где мы общаемся, но потом не сдерживаюсь и захожу туда снова, начинаю писать ему много сообщений, толку от которых никакого, только мне хуже... хотела даже удалить этот мессенджер».
Парень действительно может много работать и испытывать стресс – мы живем в неспокойные времена. Но этот стресс он может испытывать также от того, что Вы слишком часто пишите ему сообщения. Я понимаю, что Вам плохо и одиноко, но как Вы сами пишите, толку от этого никакого. Со стороны это похоже на то, что Вы «душите» парня своей любовью и навязываетесь ему.
Так может стоит подумать о смене тактики в отношениях с парнем? Попробуйте сделать так, чтобы не Вы, а парень начал первый писать и интересоваться Вами и Вашей жизнью. Для этого придется отказаться от состояния, которое в психологии называют состоянием жертвы.
Жертва всегда винит всех в своих проблемах, ей плохо и одиноко, ее никто не помогает, ей кажется, что ее не ценят, не любят, не хотят общаться, что ее обижают, игнорируют, что она ничего не может сделать для того, чтобы стать счастливой. Жертва страдает и плачет, чувствует беспомощность.
Вы пишите: «всё равно забыть я не могу и чувствую себя ужасно, особенно когда вижу, что от него нет ответа и он долго не отвечает. Начинаю срываться и написывать ему, а также плакать».
Такое поведение может вызвать только жалость. Не унижайтесь. Имейте достоинство.
Вместо этого начните уделять внимание себе, своей жизни, учебе, работе, увлечениям, друзьям. Начните вкладывать в себя нерастраченную любовь. Полюбите себя! Начните ценить себя хотя бы за то, что Вы есть. Почувствуйте свою ценность. Тогда и парень заметит Вашу ценность и начнет проявлять интерес.
Конечно, для обретения уверенности в себе и повышении самооценки нужны помощники. Пусть это будут близкие родственники и друзья. Они могут дать Вам поддержку. Спросите у них, есть ли в Вас что-то за что Вас можно любить и уважать? Уверена, что их слова порадуют Вас и они смогут рассказать Вам о том какая Вы замечательная дочь, сестра и подруга. Не думайте, что Вы одиноки и никому не нужны. Их слова могут вернуть Вам уверенность.
А еще в повышении уверенности и самооценки может помочь психолог.
Вы пишите: «Не знаю, что мне делать, иногда кажется, что ему очень плохо, что у него депрессия, но я никак не могу ему помочь, если он от меня отдаляется».
Не растворяйтесь в парне, не будьте созависимой. Ваше желание помогать парню похоже на спасательство. Я бы рекомендовала почитать литературу по теме созависимого поведения и любовной зависимости. А еще было бы замечательно обратиться к психологу по зависимому поведению, вместе с которым можно было бы разобрать причины Вашего созависимого поведения и найти выход из этой ситуации. Вы в состоянии создать здоровые отношения, где Вас будут действительно любить и уважать, но для этого надо сначала полюбить себя.