Он в меня влюбился, а для меня просто друг. Сама не понимаю, нужно мне это или нет. Запуталась в себе.

Вопрос психологу:
Начала общаться с парнем, сначала я к нему ничего не чувствовала, относилась как к другу, он мне был интересен, но я знала, что он в меня влюбился, потом мы перестали общаться по моей инициативе. Через год мы стали общаться снова, так как мы понимаем друг друга, можем говорить на любые темы, с ним я могу быть собой, и он дает мне чувство, что я особенная. Я поняла, что стала пытаться дать этому шанс и понемногу, ну не могу сказать, что заставляла себя, но пыталась смотреть на него больше, чем на друга и наверно из-за этого еще больше запуталась, стала на него это выливать, в итоге у нас отношения превратились в качели, потому что я на все стала реагировать чересчур эмоционально, так как сама не понимаю, нужно мне это или нет. И вы скажете - так разберись в себе, но мне сложно, потому что я хочу смотреть на это с хорошей стороны, но у меня нет поддержки, так как подруги говорят, что он мне не нужен, я всегда двигалась по своему пути, но очень сложно без поддержки. И я как на распутье. И самое неадекватное, что я даже пошла к тарологу, чтобы может хоть так понять себя и свои чувства, но там тоже мне сказали - не судьба. И от этого эмоционально очень сложно, потому что я хотела увидеть что-то хорошее снова, а мне снова и тут даже сказали, что ничего хорошего. И может тогда скажете - че думать, раз все против, значит надо бросать, но я так не привыкла, ведь с другой стороны мне с ним хорошо и комфортно, но как просто поменять отношение хотя бы. Это очень сложно. И можно много чего сказать, но так сложно действовать, когда запуталась сама в себе
Автор вопроса: Малина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Малина, здравствуйте.
Немного не поняла, в чём конкретно Ваш запрос. Ощущение, что хотелось бы, чтоб кто-то разобрался с Вашим мужчиной и с отношениями, но только как-то так, чтоб Вы в этом не участвовали. Это не про то, что с Вами что-то не так, или Вы как-то плохо поступаете, нет.
Вот на что мне бы хотелось обратить Ваше внимание, чтоб Вы понимали, что я имею в виду: (по порядку из письма):
«Разберись в себе», но мне сложно, потому что я хочу смотреть на это с хорошей стороны.
Здесь стоит отметить, что идеальные отношения только в кино, и в любовных романах, которые написаны женщинами для женщины. Там ничего общего нет с реальным образом мужчины, который в жизни. С реальным мужчиной надо строить отношения, надо работать над отношениями и, возможно, стараться). В отношениях всегда работа двоих, здесь невозможно находиться 24 часа в сутки в хорошем настроении, постоянно улыбаться и играть какую-то роль. Контакт и диалог с мужчиной строится на чувствах, на ощущениях, на честности в первую очередь с самой собой. В самом начале Вы писали о том, что он был просто другом, и Вы не хотели ничего с ним, а он был влюблён в Вас и Вы это знали. Здесь закономерно было бы задать вопрос: что Вы хотели получить в итоге от таких отношений? Дальше Вы снова заводите отношения, но уже как пара. Пишете, что с ним Вы чувствуете себя особенной. Особенной – это какой? Про что для Вас эти ощущения и чувства, с кем Вы так себя чувствовали или не чувствовали, но хотели бы? А как женщина с ним Вы себя чувствуете? Сексуальной, желанной и нравится ли Вам быть с этим мужчиной женщиной? Зрелые, взрослые отношения они про близость, про чувства, про то, где нет страха рассказать о чувствах, а так же это про сексуальное желание, эротику, интимность и много всего ещё. Есть ли между вами всё это? Есть ли удовольствие от этой близости?
Дальше Вы пишете, что после этого Вы дали шанс вашим отношениям. И дальше о том, что эмоционально не выдерживаете его, появились качели, как считаете, с чем они связаны? Не может ли это быть как-то связано с тем, что изначально он Вас привлекал не больше, чем друг, и что с ним хорошо, как с другом? Здесь можно честно себе ответить на этот вопрос. И разобраться с собой скорей всего необходимость, потому что без этого невозможно построить отношения с миром, с собой и мужчинами. Вы пишете о том, что Вам сложно с собой разбираться, а Вы пробовали смотреть в эту сторону? Что было для этого сделано? Для того, чтоб построить зрелые, взрослые отношения нужно взять ответственность за всё, что происходит в Вашей жизни, за чувства, за выбор, за свои желания.
«У меня нет поддержки, так как подруги говорят, что он мне не нужен, я всегда двигалась по своему пути, но очень сложно без поддержки».
Подруги не могут знать, что нужно именно Вам, это можете знать только Вы. Для этого мы снова возвращаемся к тому, что надо начать с того, что хотите Вы? Про поддержку: а какой Вам хотелось бы поддержки? Можете ли Вы просить о помощи, говорить о том, какая поддержка Вам нужна. Другой человек не сможет догадаться, что Вам нужно и каким способом он должен Вам дать эту поддержку. Для этого надо поработать с чувствами внутри, и это вновь к работе над собой, как бы не хотелось затрагивать эту тему. Если нет опоры внутри, всегда будет желание опереться на что-то внешнее (на подруг, таролога и др).
Я пошла к тарологу, который сказал, что не судьба. Словно: пошла к тарологу, который подтвердил что-то моё внутреннее. Таролог- это вновь кто-то третий, кто должен что-то решить.
Дальше Вы пишете о том, что всё против Вас, а что именно всё? Я пока не увидела, что Вы сами стали решать этот вопрос, без посторонних советов. Какое желание здесь Ваше, оно не озвучено.
«Мне с ним хорошо и комфортно», дальше пишете Вы. За это Вы словно хотите зацепиться, не считаясь со своими истинными желаниями и чувствами, но я могу ошибаться, это лишь мои догадки.
Я бы рекомендовала не то, чтобы работу над собой, а поисследовать себя. Начать с чувств, с желаний, посмотреть, какие потребности хочется удовлетворить за счёт непонятных Вами отношений. Разобраться с тем, каких бы хотелось отношений.
«Мне сложно работать над собой» часто это история про то, что не хочется прилагать усилий (работа над собой про усилия в том числе). Без знания себя невозможно строить отношения с другими людьми. А мир мужчины и женщины это всегда про разность.
Если не справитесь самостоятельно, всегда можно обратиться к специалисту.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.