Страх быть отвергнутой. Когда мне было 19 лет, меня бросил беременной молодой человек.

Вопрос психологу:
Добрый день. Когда мне было 19 лет, меня бросил беременной молодой человек. Отношения с родителями из за ситуации с беременностью были не простыми. Сейчас мне 44 года, сыну - 24. Отношения с сыном не простые, он тоже травмирован и во многом винит меня. Сама я карьеристка. Не замужем, т.к. мужчинам не доверяю, боюсь как и раньше быть брошенной, отвергнутой. Можно так сказать, что провоцирую ситуации, чтобы отталкивать мужчин. Не верю им в искренности чувств ко мне и т.п. Многие готовы были со мной на серьезные отношения, но я не шла на этот шаг. Болезненное самолюбие, синдром отличницы тому были и есть в помощь. Чтобы не травмировать себя, все время убегаю от потенциальных угроз или наношу первой удар, опережая события. Понимаю, что многое в жизни не складывается из-за перенесенной психотравмы. Она слишком тяжело была мною пережита. Подскажите, пожалуйста, можно ли проработать данную травму самостоятельно (если да, то как) или в таких случаях только помощь психолога/психотерапевта поможет?
Автор вопроса: Марина Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Марина!
Скажу вам честно, чем больше и дольше мы живём со своими психотравмами не обращаясь к специалистам, тем больше и сложнее они в нас разрастаются и укореняются и тогда помочь нам смогут только личные и продолжительные консультации со специалистом. Прорабатывать их нужно будет несколькими сеансами и терапевтическими инструментами, в этом вам может помочь помощь психотерапевта. Самостоятельно проработать себя и свои травмы вам будет очень сложно, к тому же со стороны всегда виднее и вам всегда смогут подсказать, что именно не так и где нужно искать исток проблемы, возможно она вообще кроется в глубоком детстве, а ситуация с молодым человеком, просто усугубила этот момент и вскрыла старые "раны".
Скорее всего вы в своё время не получили должной поддержки и помощи и от родителей, когда оказались в такой непростой ситуации, так как если бы он была вам оказана, вы были бы гораздо смелее и счастливее в своей жизни. Тот молодой человек, который был с вами оказался трусом и безответственным, но это не значит, что все мужчины такие, многие очень хотят и отношений и семьи и готовы пойти на многие вещи ради этого всего, вам же просто не повезло, всего один раз и вы решили больше не пробовать никогда. Не бойтесь ошибки нужно совершать для того, чтобы приобретать необходимый нам опыт, у вас его слишком мало, вы не позволили себе быть неидеальной, для вас быть неидеальной значит быть неуспешной, слабой, опозоренной, никчёмной, но всё это неправильные стереотиптые рассуждения, так как идеальных людей не существует в природе. Как только вы поймёте это и позволите мужчинам помогать вам, разрешите им войти в свою жизнь, то и жизнь с сыном тоже начнёт потихоньку налаживаться.