Раньше я очень скучала по нему, теперь почти нет… Расставание?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы знакомы с парнем 10 лет, 4 года живем из них вместе. Несколько дней назад в серьез задумалась разорвать отношения. Мне кажется что я уже почти ничего не чувствую к нему, сексуальное влечение угасает (в последние дни его совсем нет), раздражаюсь по пустякам. Дело в том что у нас почти все время отношения были на расстоянии, мне кажется это их и убило. Когда мы жили вместе в отпуске все было хорошо, но когда он уезжает, я от него отвыкаю что ли. Привыкла всегда быть одна, проблемы решать сама, счастливые и грустные моменты тоже делить одна. Он приезжает всего на 6 дней в месяц из-за его работы. Мы не созваниваемся все оставшееся время, только переписываемся. Раньше я очень скучала по нему, теперь почти нет…. Я не хочу детей, он об этом знает. Задумалась о том, может это именно от него я не хочу детей, а с другим человеком было бы по другому? Он лысеет и не высокого роста, не хочу чтобы это передалось ребенку по наследству. Начинаю замечать изъяны во внешности. Понимаю как это низко, но ничего с этим поделать не могу. Еще цепляет, что за 10 лет отношений он не сделал мне предложение, но так же на днях я поняла что я не выйду за него и откажу. Возможно это играет какая-то внутренняя обида. Когда он приезжал на выходные домой мне хотелось как то провести с ним время, куда-нибудь выбраться, съездить отдохнуть. Мне это важно, я люблю ездить на природу, да и вообще хоть куда-нибудь лишь бы не сидеть дома. Потому что я сижу дома все дни пока он на работе( кроме моих рабочих смен, живу дом работа, работа дом)Он это знает, но ему это все не нужно, ничего из этого не интересно и мы сидим дома. И так раз, за разом. Ему не нужны праздники, он их никогда не отмечал. Я пыталась как то подавать пример, устраивала праздники, романтические встречи, но все без толку. Со временем и я стала черствой, теперь и мне это не нужно. На нашу годовщину 10 лет, я решила ничего не дарить и не писать и он даже не шелохнулся, прошел как обычный день… Я понимаю что я устала… Но мне очень больно принимать это решение. Я знаю что он меня очень любит и я знаю что сделаю ему очень больно. Для меня он родной человек, 10 лет просто так не вычеркнуть. Он поддерживал, понимал и принимал меня даже когда никто этого не делал и от этого еще больнее. Я стараюсь разобраться в себе, может я все таки что-то чувствую к нему. Но я в последние года постоянно как будто на качелях. То мне все равно, то мне хорошо и спокойно рядом с ним. Так же и на прошлых выходных мы лежали и мне было спокойно на душе, сейчас же я пишу это все. Мне очень хочется чтобы у нас все было хорошо, но я не могу заставить себя чувствовать. Когда он говорит «люблю», я не могу ответить тем же. Просто понимаю что не хочу и его мучить своим не желанием иметь детей и тем, что не могу уже видимо дать тех чувств которые он заслуживает. При том что о мыслях о расставании, я надеюсь что через некоторое время как в историях со счастливым концом мы поймем что не сможем друг без друга, сойдемся вновь и все у нас будет лучше чем прежде. Но я понимаю что это глупо и такого не будет. Мы вместе с 17 лет, первые друг и друга, возможно это влияет на эмоциональное состояние. Всегда хотелось раз и навсегда, но… Год назад мы уже проходили подобное. Я ему рассказала о своих переживаниях, он поддержал меня. Тогда чувства угасли, но я категорически не хотела его отпускать и расставаться , а сейчас я об этом думаю... Не знаю что делать, стоит ли что то спасать опять или спасать уже нечего?
Автор вопроса: Аня Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Сущих Виталий Михайлович.
Здравствуйте Анна! Постараюсь вам помочь. Десять лет, это действительно большой срок, при том, что вы начали жить вместе не сразу, это правильно с точки зрения узнать друг друга, а затем уже приступить к совместному проживанию. Для любящего человека, это действительно испытание не видеть любого человек условно говоря месяцами, и тут вас понять можно.Возможно он к вам также как и вы к ниму охладел, и то же самое чувствует. Не бойтесь поговорить с ним, но без резких слов ,, Я хочу с тобой расстаться" Какие он чувства к вам сейчас испытывает, если он вами по прежнему дорожит, то предложите ему немного изменить в лучшую сторону вашу жизнь. Начните с работы, чтобы не шесть дней быть дома, а больше, я уверен это более чем реально сделать, и в финансовом плане потери будут незначительными, если вообще будут. Если изменения не последуют, то нужно дальше смотреть. Заставлять себя находиться в отношениях не нужно, это ни к чему хорошему не приведëт.Нужно понять чего ваш партнёр хочет от дальнейшей жизни с вами. Если у вас уже были такие моменты с вашими чувствами к ниму, то это определённо звонок.Сильно не переживайте. Всё вопросы решаемы. Если что, я на связи. Буду рад помочь.