Мой парень постоянно меня унижает и проявляет неуважение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с парнем встречаемся уже 3 года. В последнее время он постоянно делает мне замечания. Я понимаю, что могут быть недопонимания, но говорить об этом стоит лично, а не перед всеми. Например, если я крашусь, то он начинает кричать, что зачем я это сделала. Я и так красивая без макияжа. Один раз я на красила губы, когда мы были с его друзьями и тогда он перед всеми начал кричать и говорить, что ненормальная. Заставлял стереть, но это был тин и его не стереть просто так. А потом он начал говорить, что в этом месяце я и так уже слишком часто красила. Почему я не могу накраситься, если мне это нравиться? так Ещё случай, если я скажу что-то не так он сразу кричит на меня перед друзьями. Один раз я забыла телефон дома и мы поехали в гости. По дороге я вспомнила и попросила сбегать за ним, так как было близко, а возвращаться на машине обратно было не удобно, так он на кричал на меня, что я не могу продумывать свои действия наперед. Также был случай, что я на дискотеке танцевала с сумкой, а он мне сказал оставить её на лавке. Я волновалась за свои вещи и поэтому не оставила её там, а продолжила танцевать с сумкой, тогда он просто взял бросил меня одну с его друзьями в клубе и пошел домой. Через пол часа он вернулся и когда его спросили, что случилось, то он сказал, что я его не слушаюсь и поэтому его это напрягает. Его друзья ему говорят, что девушка это не робот, который должен делать всё что хочет хозяин, но он всё равно стоит на своем. От него я постоянно слышу упрёки то волосы не такие, то на красилась не так, то потолстела и т. Д. Для меня это очень обидно. Я не знаю что с этим делать. Пыталась с ним поговорить, а он меня не слышит. Он слушает, но не слышит мои потребности, хотя часто говорит, что любит. Но поступки говорят об обратном. Я запуталась. Мне очень тяжело. Что с этим делать? Как бороться? Если ли смысл вообще что-то делать ?
Автор вопроса: Дарина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Дарина.
Как это ни печально, но скорее всего вы находитесь в отношениях с человеком – абьюзером. Абьюзера характеризуют такие черты характера как, придирки («От него я постоянно слышу упрёки то волосы не такие, то на красилась не так, то потолстела и т. д.»), обесценивание («перед всеми начал кричать и говорить, что ненормальная», «не слышит мои потребности»), манипуляции - переносит на жертву ответственность за все проблемы, ссоры и собственные поступки, делая ее вечно виноватой («когда его спросили, что случилось, то он сказал, что я его не слушаюсь и поэтому его это напрягает...»). Такие люди переменчивы в настроении — оно очень быстро портится, часто на пустом месте.
Часто «жертва» не понимает, что находится в ситуации насилия. Все начинается с неудовлетворенности отношениями («Для меня это очень обидно. Я не знаю что с этим делать. Я запуталась»).
Дарина, вы спрашиваете, «Что с этим делать? Как бороться?» Оставаться в отношениях с абьюзером в надежде, что он исправится, бессмысленно — абьюзер может измениться, только если САМ ОСОЗНАЕТ проблему и захочет ее решить («Он слушает, но не слышит мои потребности, хотя часто говорит, что любит. Но поступки говорят об обратном»).
Чтобы ответить на вопросы, которые у вас возникают, прежде всего необходимо научиться доверять собственным чувствам, интуиции, перестать игнорировать тревожные звоночки. Это поможет яснее увидеть картину, не поддаваться манипуляциям и искать выходы из положения. Учитесь отстаивать личные границы и свою точку зрения. Если в разговоре вы испытываете неприятные чувства, то можно сказать о нем короткой фразой: «Мне неприятно когда ты со мной так разговариваешь (поступаешь и т.д.), и я не буду это терпеть» – это все!
Читайте больше литературы про абьюз и получайте как можно больше информации на эту тему из всех доступных вам источников. Предлагаю к прочтению книгу Ланди Бэнкрофт «Зачем он это делает?»
Дарина, хочу вас предупредить, что если вы решите выйти из этих отношений, возможно это будет не просто и ваш МЧ сделает все, чтобы вы остались. Спросите себя, как вы оказались в таких отношениях? Что вас держит в этих отношениях? Какие свои потребности закрываете находясь в подобных отношениях? О таких отношениях мечтали?
Если самостоятельно не удается справиться с абьюзером, выйти из токсичных отношений, можно обратиться за помощью к психологу. Индивидуальные консультации у психолога, дадут вам возможность получить поддержку и понимание этой непростой ситуации. Психолог поможет вам выявить причины, почему вы оказались в таких отношениях, повысить самооценку, научит как не стать жертвой абьюзивных отношений в будущем, а также пережить периоды «эмоционального отката», когда может возникать предательское желание вернуться и ложные надежды на восстановление отношений.
Дарина, не стоит терпеть подобное отношение к себе, вы молоды и у вас еще все впереди. Абьюзивные отношения негативно сказываются на здоровье, появляются головные боли, мышечные спазмы, может начаться бессонница, что может привести к общему истощению организма.
Выбирайте себя, прислушивайтесь к себе, своим чувствам и мыслям, не стоит их игнорировать, возможно, ваше шестое чувство говорит вам о том, что пора что-то менять в жизни.
Дарина, надеюсь вы найдете для себя что-то полезное в моем ответе. Если у вас остались вопросы, можете написать в комментариях. Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.