Как довериться новому парню? Боюсь меня снова бросят.

Вопрос психологу:
Прошлые отношения были с первой любовью, продлились 4,5 года. Много раз расставались и сходились по его инициативе (его желание расстаться всегда возникало резко, и он до него не подавал никаких признаков, что что-то не так). Каждый раз обещал, что теперь все будет по другому, что он не бросит, но все равно бросал. Но в тех отношениях большую часть времени было комфортно, я доверяла человеку.
Прошло полгода после последнего расставания, прорабатывала это с психологом.
Сейчас случайно познакомилась с новым молодым человеком, общаемся месяц, и это общение «с намеками». Я понимаю, что он влюблен, и мне он кажется симпатичным и хорошим. Ему небезразличны мои переживания, всегда откликается, проявляет знаки внимания — как и в моих прошлых отношениях.
В последние дни меня пугает то, что я ему начинаю доверять и открываться. Боюсь, если это перерастет в отношения, я снова слишком сильно доверюсь, и меня резко бросят. Боюсь, что упускаю какие-то важные «маркеры», которые подскажут, что при всей чуткости и заботливости со стороны партнера, он легко и быстро может охладеть.
На что в его поведении стоит обратить внимание сейчас? Как перестать оглядываться на прошлое и начать доверять?
Автор вопроса: Елена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Елена!
«Ему небезразличны мои переживания, всегда откликается, проявляет знаки внимания», - На чём основывается ваше доверие к нему? Ваше чувство доверия, в большей степени зависит от другого человека?
«В последние дни меня пугает то, что я ему начинаю доверять и открываться», - Тревога – это сигнальная система, говорящая о том, что есть опасность. Она нормальна, когда опасность реально присутствует. Когда человек в деструктивных отношениях, и в его жизни есть угроза, тогда тревога – ок, она помогает защититься и сбежать.
У вас сейчас, как я понимаю, автоматическая реакция тревожиться, когда причины нет. Это уже не норма, а, возможно, потребность испытывать сильные эмоции по привычке. Если есть тревога, есть проблема, её надо решить. Если проблемы нет, то тревога сама по себе не нужна.
Подумайте, есть ли плюсы у вашей тревоги? Что вы получаете благодаря ей?
Тревога мобилизует вас и защищает. Но пока опасности нет.
Как ещё вы можете позаботиться о себе, не тревожась?
Возможно, причина кроется в раннем детстве.
Такое обычно бывает у людей, которых по каким-то причинам, пусть даже на короткое время оставляла мама (например попала в больницу или уехала или сам ребёнок попал в больницу без родителей) Что вы знаете о своём детстве?
Тревожный тип привязанности обычно возникает в связи с сильным страхом, что мама пропадёт. И такую ситуацию (или ряд ситуаций) обычно психолог ищет с клиентом в его жизни до трёх лет.
Расспросив родителей можно понять причину этой ситуации. Что делать с этой ситуацией потом?
Проходить терапию «травмы покинутости» со специалистом в личной работе.
Страх быть брошенным очень хорошо прорабатывается в психотерапии. И перестаёт домокловым мечом висеть над вашими отношениями и портить их.
Необходима глубинная проработка детской травмы – или нескольких.
« На что в его поведении стоит обратить внимание сейчас?», - Дайте себе время, чтобы довериться этому человеку. Не торопитесь, разберитесь в чувствах. Долгосрочная работа с психологом была бы полезна.
«Как перестать оглядываться на прошлое и начать доверять?», - идти на психотерапию, выбрав специалиста.
Если мой ответ вам откликается, буду рада поработать с вами.
По вопросам индивидуальной консультации – смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте. Рада была вам помочь! Будьте счастливы и любимы!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна