Что делать при деперсонализации?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Давно начала чувствовать, что свою жизнь я не воспринимаю всерьез, не чувствую над ней своего контроля. Я будто смотрю фильм от первого лица, где с одной стороны мне жалко героя, но с другой очень интересно наблюдать за его страданиями. Я совершенно развалилась, как личность, и мне интересно, как далеко все может зайти, когда я уже окончательно опущусь на дно. Это плохо, наверное. Периодически у меня бывают состояния деперсонализации, дереализации, и я не понимаю, есть ли мои чувства, а мое прошлое перестает восприниматься, как мое. Мне не хочется ничего в такие моменты. Раньше (последние года 4) у меня возникали продолжительные суицидальные мысли, планы, но я очень плохо помню, почему. Может не было причины. Но сейчас я не хочу ничего. Еще у меня сильно изменилось восприятие времени, я в какой то невесомости, и то, что было пол года назад, кажется мне невероятно далеким, будто прошло 3 года. Вообще все изменилось как то резко. Что со мной и как я могу себе помочь? (никаких травматичных событий, после которых могли возникнуть первые мысли о суициде, не было. Состояние нереальности ухудшилось в последние пару месяцев)
Автор вопроса: Вчерашний вечер Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Попова Инна Георгиевна.
Здравствуйте.
Симптомы и проявления, о которых вы говорите, на самом деле причиняют страдания и мешают жить полноценной жизнью многим людям. Однако очень важно, что вы нашли силы остановить это, и готовы предпринять необходимые действия, чтобы помочь себе.
Можно сказать, что этим вы сделали первый и самый большой шаг на пути к решению вашей проблемы. Это очень похвально.
Теперь важно понять, что именно является причиной вашего состояния, чтобы выстроить правильную тактику действий. На самом деле, первопричин большое количество, необходимо установить именно вашу, чтобы можно было точно отнести ваши симптомы к конкретному типу первопричины (этиологии и патогенеза). Это необходимо для того, чтобы исключить синдромно сходные состояния, и подобрать адекватное медикаментозное лечение или психотерапию.
Вы на верном пути, раз хотите себе помочь, т.к. легкомысленное отношение к подобной симптоматике недопустимо. Но самостоятельным лечением расстройства (если оно подтвердится) лучше не заниматься. Правильнее всего будет обратиться к опытному специалисту. Ваша готовность к самопомощи и знания специалиста помогут вам выйти из дискомфортного состояния и вернуть жизни цветной формат.
Вы упомянули, что никаких травматичных событий не наблюдалось, в таком случае необходимо обратиться к своим чувствам, выявить возможные сопутствующие причины, которые порой не видно невооруженным взглядом. Обратите внимание на ваше чувственное восприятие, его особенности по отношению к важным для вас явлениям (либо к явлениям, которые были важны для вас, но утратили реальность и серьезность) на то, есть ли какие-либо страхи, или тревожность. Это то, чем на первых порах вы можете себе помочь, дальнейшую работу необходимо уточнять и подбирать индивидуально с вашим случаем.
Не теряйте духа решительности. Удачи вам!
С уважением, Инна Георгиевна Попова.