Страх к успеху.

Вопрос психологу:
Доброго дня. Ещё пару лет назад я и не думал, что буду обращаться за помощью к психологу, так как считал саму психологию не совсем серьёзной наукой.
Перестав читать книги философско-религиозного оттенка, я наткнулся на психологический труд одного автора, прочитав который я понял, что я читал неправильные книги.
(Прошу извинить за долгое вступление) : Если проще, читая эти книги, я верил в некое волшебство или просветление и что рано или поздно вдруг всё само случится и будет хорошо и будет благодать.
Сталкиваюсь с некоторыми жизненными ситуациями и анализируя свою жизнь, я пришёл к выводу, что я теряю ценное молодое время на инфантильные мысли и непонятные ожидания, в то время как мог бы зарабатывать деньги, путешествовать и встречаться с новыми людьми, хотелось бы также гореть каким-то делом, чтобы будучи молодым мужчиной не ловить себя на суицидальных мыслях, думая о бессмысленности жизни.
Я ощущаю, что боюсь успеха, я не уверен в себе, в чем пытался обмануть себя все эти годы, как мне это изменить.
Моё ЧСВ было просто огромно, хотя я старался показать себя скромным и вежливым человеком.
Я ощущаю тяжёлый психологический груз и не могу понять, как его назвать и как его убрать, я ловлю себя на мысли, что мне очень страшно от мысли о изменениях, которые мне предстоит пройти для того, чтобы жить легко и понять, чем же на самом деле я хочу заниматься, потому как взявшись за какое-то дело я не довожу его до конца, ощущаю опять же неуверенность и нежелание заниматься этим делом.
Если я не запутал Вас своим изложением, прошу о психологической помощи. Спасибо.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Андрей! Вы всё правильно сделали, что обратились за помощью, это говорит о том, что вы понимаете свою проблему и ищите все возможные пути её решения, это разумное и взвешенное решение. Андрей, не один человек в этом мире не рождён просто так, у каждого есть своя цель в жизни, главное вовремя её понять и найти, тогда и жизнь не будет казаться вам непонятной и бессмысленной. О чём говорит ваш страх успеха, скорее всего вы боитесь взять на себя какую-то ответственность, дело или решение, только лишь из-за того, что боитесь просто с ним не справится и это пугает вас. Но кто в наше время сейчас не совершает ошибок? Прожить жизнь идеально без единой ошибки и помарки не может ни один человек в мире и вы не будьте так к себе категоричны. Научитесь прощать себе все ошибки, сделали какую-нибудь ошибку, сделали вывод и в следующий раз вы уже точно будете знать как правильно делать. Главное не сидеть сложа руки, важно заниматься каждодневными обязательными делами, это и будут ваши маленькие успехи. Сделали какое-то маленькое дело, поблагодарите себя, похвалите, это сразу предаст вам уверенности в дальнейших делах. Например, прибили полочку, молодец, помогли соседу поднять диван на верхний этаж, вообще молодец, дверь придержал для девушки, ну просто замечательно и т.д. Вот ещё вы пишите: " Моё ЧСВ было просто огромно, хотя я старался показать себя скромным и вежливым человеком", а зачем вы сдерживаете себя и стараетесь себя выдать не за того человека, которым являетесь, это плохо для вас, так как вы сами себя подавляете. Не бойтесь и не стесняйтесь быть таким, какой вы есть на самом деле, потому что именно тогда в вас просыпаются все скрытые таланты и таким образом, они выходят наружу, вы же им не даёте такой возможности проявится. Могу предположить что это тоже связано с тем, кто и что про вас подумает и кто и что скажет. Однако вас это волновать не должно, как говорится: "сколько людей, столько и мнений", каждому не угодишь, да это и не нужно, для всех правильным не будешь, обязательно найдётся тот, который скажет, что ты живёшь неправильно, при этом как часто бывает, сам говорящий живёт ещё хуже. Научитесь прощать себе свои ошибки и позвольте себе ошибаться, так как каждая наша ошибка это урок на будущее и с этим сложно не согласиться. Чтобы вас больше не пугало ваше будущее и какие-либо изменения в вашей жизни, я хочу вам посоветовать для начала не думать о будущем, научитесь жить настоящим, всё что вас должно интересовать, это не то как сложится ваша жизнь когда-то потом, этого никто знать не может, а то что вы делаете здесь и сейчас и как вам это нравится, все мысли о будущем исключите, научите себя фиксировать на том что происходит здесь и сейчас. Это поможет вашему организму расслабиться и не думать о разного рода переживаниях, каждый раз накручивая себя. Вы сами себя разрушаете своими же мыслями, я же хочу чтобы вы научились себе не вредить, а наоборот приносить только пользу, ну а всё остальное и так приложится. Удачи вам!