Как перестать бегать от самой себя и обрести гармонию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Екатерина и мне 24 года. Я симпатичная девушка, без лишних кг, многие парни да и девушки тоже делают мне комплименты. Для друзей, родных, коллег я светлый и добрый человечек. Но я запуталась, не знаю чего хочу от жизни, у меня пропал интерес к чему-либо, раздражает абсолютно все. Не хочу работать, не хочу отдыхать, меня везде «давит», будь я на улице или дома, разницы нет. Не получаю никаких Положительных эмоций(покупка, поездка, вкусняшки, посиделки с друзьями или родными). У меня нет отношений уже длительное время и соответственно полового контакта тоже ( более 4х лет). Я никого к себе не подпускаю, в каждом ищу какие-то недостатки и все не то, все не так. Но мне и самой плохо от этого, что рядом нет никого. Всегда скрываю свои чувства и эмоции, не показываю свою ласковость и нежность. Когда начинаю общаться с какими-то парнями, я не хочу чтобы они были рядом, а как только им надоедает моё безразличие, они естественно пропадают и вот тогда я начинаю думать о них. Начинаю осуждать себя, что во всем виновата я( даже если мне делали больно), я все равно нахожу причину обвинить себя. Если мне признаются в чувствах, я не верю людям. С чем это связано непонятно. Возможно из-за того, что мой родной отец умер, когда я была совсем маленькой. А когда мне было лет 12 с нами стал жить наш отчим. Отношения с ним были не очень, не любила его, злилась. Мечта была уехать подальше, я и уехала. Теперь бегаю от самой себя, сначала один город, потом другой, но себя я так и не нашла. После Университета пошла работать по специальности, но сразу поняла, что это не моё. Уехала в другой город, сменила работу, мне все нравилось(хоть было и трудно), но меня это особо не пугало. Прошло уже полтора года как я переехала и вот недавно я летала к родным в гости, я знаю, что меня все любят, но ощущение того, что я никому не нужна меня не покидает. Встретилась с парнем, к которому испытываю чувства и понимаю, что ему то я тоже не нужна, хотя и говорит он другое! Вернувшись обратно я просто «разлетелась» на кусочки. Я не верю в себя, считаю себя какой-то глупой что-ли, у меня ничего не выходит, а у других все получается. Стала даже завидовать людям, хотя никогда за собой не замечала. Последнее время ловлю себя на мысли, что я думаю только о плохом( кто-то умирает, кто-то или я болеет и т.д.) в такие моменты начинаю жалеть себя. Я понимаю, что дело только в моей голове и больше тут нет виноватых. Но я не знаю, как распутать клубок этих мыслей и с чего начать свою спокойную и гармоничную жизнь. P.s. Постоянно думаю, а что скажут люди. У меня в мыслях есть идеализированный мир и наверное да, я боюсь жить реальностью. Боюсь что-то сделать, а вдруг не получится. Постоянно виню себя. Страх не встретить свою вторую половинку....Вопросы такие: как найти гармонию в себе? Выкинуть из головы тех, кому ты не нужен в реальности? Как начать чувствовать и любить себя? Не осуждать себя? Я запуталась, с чего хочу не понимаю.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Глинская Наталья Валерьевна.
Дорогая Екатерина, рада Вас приветствовать, хочу поблагодарить за Ваше письмо и выразить своё восхищение - Вы большая большая умничка: ставите цели и добиваетесь их, не боитесь изменений и спокойно расстаётесь с тем, что Вам не подходит, идете к своим целям не страшась трудностей, это вызывает восхищение. Вы берете ответственность за свою жизнь, понимая ,что те чувства, которые мы приписываем окружающим - это есть отражение нашего отношения к себе, который складывается в результате нашего жизненного опыта.
Вы столкнулись с серьезным жизненным испытанием - потерей папы в далеком детстве, то что происходит в ваших отношениях, является следствием этой потери, Вам нужно проработать эту потерю, отпустить зажимы и наладить отношения с папой на духовном плане.
Очень рекомендую посетить живые расстановки, которые можно найти в вашем городе. Начать можно самостоятельно - выделите около часа времени, чтобы никто Вас не тревожил, отключите телефон, подготовьте тетрадь, ручку и носовой платок.
1. Начинайте писать Все, что хотите сказать папе, сильно не задумывайте - просто пишите, позвольте своим словам и мыслям течь на бумагу в виде слов, в какой то момент, у Вас начнут проявляться обиды и злость на папу - продолжайте писать, выпишите всё свои негативные чувства, что он бросил вас, про то как вы одиноко себя чувствуете без него, пишите до тех пор пока любые мысли
возникают в вашей голове, выплесните эмоции - слезы, может Вам захочется кричать - кричите! Пишите до тех пор пока не почувствуете легкость и некую пустоту внутри.
2. Дальше начинайте писать слова благодарности, благодарите за жизнь, благодарите за этот урок, пишите из сердца - это очень важно.
3. После попросите у папы благословения, представьте как Вы стоите на коленях, а папа благославляют, обнимают и отпускают Вас.
4. Представьте как из Вашего тела идут веревки и от папы тоже, в середине они завязаны в узлы - вы их нежно развязываете и отпускаете.
5. Все листочки нужно по окончанию сжечь или смыть в канализацию.
Образ отца очень важен в жизни девушки, это прообраз бога и своего мужчины, Вы не написали остались ли у Вас воспоминания о папе, но Вы можете моделировать отношения с отцом, это будет иметь хороший результат. Представляйте что Ваш папа всегда рядом, защищает и охраняет Вас, Вы будете всегда чувствовать его поддержку и никогда не будете одинокой с таким ангелом хранителем.
После проработки отношения с папой, вам будет гораздо легче изменить отношение к себе, проявлять к себе Любовь и нежность.
Люблю - это когда знаю и принимаю полностью. Начните узнавать себя, ведь Вы - величайшее творение, сложнейший организм, миллиарды клеток которые действуют в едином стремлении служить Вам, как целый космос, разве можно не любить это величайшее Божественное творение?
За всей суетой мыслей Вы перестаете видеть и слышать себя настоящую, со своими талантами и возможностями.
Начните останавливать поток мыслей, просто наблюдая за ним со стороны - это не о Вас, это о том образе Вас, который складывался в течении Вашей жизни, а Вы - гораздо большее. Наши мысли постоянно держит нас или в прошлом или в будущем, отпустите мысли - увидьте настоящее, почувствуйте себя частью этого мгновения - это прекрасное чувство. Наведите чистоту в своей голове -
уберите негативные мысли - они вызывают лишь депрессивные эмоции и как следствие - апатию и нежелание жить и развиваться. Добавляйте позитивные мысли, мысли того, как Вы хотите жить, пусть
они будут напоминать Ваш обычный диалог в голове и увидите - очень скоро так и будет происходить, нужно лишь иметь терпение и веру.
Милая Екатерина, Вы прекрасная девушка, впустите любовь в свою жизнь, идеальным ничего в нашем мире не бывает - ибо идеальное это мертвое, его ничего не ждет кроме разрушения, а мы - люди стремимся к развитию именно благодаря несовершенству, иногда через боль и страдание, но наш мир прекрасен - разрешите себе увидеть это.