Тяжело переношу критику. Что делать?

Вопрос психологу:
Ужасно тяжело осознавать то, что прожив столько лет Я не могу найти свой жизненный путь.
Плюс к этому различные травмы не дают покоя.
Постоянно переживаю в последнее время и не могу справиться с негативом в моей жизни. Что делать?
Очень тяжело переношу критику, хотя могу выслушать, но никак не могу в себе это исправить. Постоянные ожидания, что все изменится. Что люди в округе изменятся, так как я с зависима от них психологически и физически, и никак не могу избавиться от этих своих ожиданий, что в последующем приносят мне только морально-психологический вред. А потом я сама сижу и на нервы им действую, что мол Я ожидала, а Вы не справились.
Я не знаю, что мне делать? Куда идти, с чем идти, и с кем идти.
Я никак не могу фильтровать людей в округе, я общительная, но никак не могу понять, с каким из людей стоит общаться, а с какими нет.
То что я не замужем тоже доставляет много проблем. Так как общество моё не может принять такое, когда девушка в столь в таком возрасте, а ничего не создала, то есть семью. От этого многие люди начинают нагнетать что якобы быть одной в моем возрасте это плохо. Сначала ты не понимаешь их слов и не слушаешь таких людей, но когда эти люди начинают давить и помыкать, то приходится от них отдаляться. Потому что понять друг друга не можете, да и изменить ситуацию не в силах никого, по крайней мере на тот момент, когда вы не понимаете друг друга.
Очень хотелось бы найти свою середину и баланс во всем, во взаимоотношениях с людьми и родными, в понимании своих ценностей и не позволять негативу проникать в мою жизнь. Баланс и уверенность в себе, что очень важно для меня сегодня.
С чего начать? И куда двигаться? Мысли запутались....
Автор вопроса: Эля Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Савин Денис Владимирович.
Здравствуйте Эля!
Начинать безусловно надо с себя. То что вы плохо выносите критику, означает лишь, что вы не уверены в себе, своём выборе или мнении. Тут основой всего является либо тот факт, что вы плохо себя знаете, либо, что вас плохо знают окружающие и вы не такая какой они хотят вас видеть. С этим кстати возможно и связаны ваши пустые ожидания - вы ждёте, что кто-то поступит по отношению к вам так, как вы, по вашему мнению, того заслуживаете, т.е. надеетесь что кто-то из толпы увидит вас настоящую или поможет увидеть это вам. По крайней мере к такому выводу я могу придти, читая вашу историю.
Что касается фильтровки людей то всё просто. Те люди, которые никаким образом не делают вас лучше и не мотивируют так или иначе становится лучше и расти над собой - такие люди вам не нужны. И наоборот - если есть люди, на которых вы, как личность, не влияете в лучшую сторону не мотивируете расти над собой, то этим людям не нужны вы (то есть складывается впечатление "что вы есть-что вас нет"). Любые отношения, будь то дружба или любовь, делают обоих участников лучше и мотивируют их в этом направлении непринуждённо и естественно. Там где подобная схема не работает, это пустая трата времени и сил как ваших, так и вашего собеседника.
По поводу баланса, чтобы его найти нужно сначала найти основу на которой он будет стоять. А то, что вы уязвимы к критике показывает, что основы то у вас и нет. Так что именно её вам и нужно искать в себе. Когда вы научитесь осознавать и принимать тот факт, что любая критика лишь чьё-то мнение, сформированное чаще всего в попытках обозначить собственную важность или же подтвердить свою актуальную правоту, когда вы разрешите себе так думать, вот тогда уже можно говорить о балансе.
Ваша задача научиться различать моменты, когда человек, с помощью критики в вашу сторону, говорит с собой или с обществом и когда человек говорит именно с вами. Потому что здоровая критика может содержать очень много полезной информации, как взгляд со стороны или на происходящую картину в целом. Поиск источника здоровой критики в некотором смысле есть одна из целей существования. и один из инструментов самосовершенствования.
Всего доброго и удачи!