Как мне перестать быть вечно нервным, инфантильным, боязливым, ранимым, неуверенным в себе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 27 лет, я живу с родителями(с которыми часто бывают конфликты, в том числе и из-за мелочей, так как они очень авторитарные, навязчивы и не терпят чужого мнения, а их воспитание в детстве в основном складывалось на рукоприкладстве и унижениях). Стыдно признаться, я хоть и имею работу, но я не самостоятелен, я боюсь всего нового и родители часто потакают моей неуверенности и страхам. Не в плане того, что они соглашаются с моим мнением, а в смысле того что они часто говорят что у меня что-то не получится, что я должен стать человеком(без какой-то конкретики, кто в их понимании человек - либо просто порядочный человек либо человек с достатком), что лучше бы о работе думал(работаю на заводе и зарплата естественно не очень большая, а на попытку поиска чего-то более высокооплачиваемого они снова меня одергивают и говорят что надо поискать что-то более стабильное). Я не знаю что делать. В общем, перехожу к сути проблемы. Я очень боюсь критики в свою сторону, чувствую некоторую зависимость от родителей, боюсь открывать новые горизонты для себя и я очень раним. Есть некоторые эгоцентрические черты и могу ответить агрессией. Боюсь знакомств в реальности(в основном общаюсь виртуально) и есть боязнь новых знакомств(так как боюсь что люди будут говорить гадости обо мне за спиной). И еще настроение часто меняется. Как мне перестать быть вечно нервным, инфантильным, боязливым,ранимым, неуверенным в себе? Как мне стать толстокожим и начать более спокойно реагировать на происходящее? Я понимаю что до родителей не достучаться и что мне лучше съехать от них. Но у меня нет возможностей и средств для этого. Да и я не думаю что они когда-либо появятся у меня. Как мне начать контролировать себя при моей психической неустойчивости?
Автор вопроса: Андрей Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Андрей, здравствуйте!
В целом у вас правильное понимание выхода из ситуации. Но, помимо физического разделения, вам нужно еще и сепарироваться от них психологически, вырасти наконец-то.
Про материальную проблему даже не переживайте, взрослый мужчина, руки-ноги-голова на месте, заработаете. Можно снимать квартиру с соседями, можно комнату, можно пойти ночами фуры разгружать. Конечно, тогда придется обеспечивать быт самому себе, но вы справитесь.
А вот выстроить психологические границы будет немного сложнее. Но тоже можно. В одном письме сложно расписать вам пошаговую инструкцию выхода из ситуации, давайте проведем несколько он-лайн сессий, чтобы вы четче понимали стратегию поведения?
Вы спрашиваете, как стать толстокожим и не боятся критики. Только прокачав свои ресурсы, Андрей. Когда у вас будут личные опоры, то, чего добились исключительно вы сами. Тогда и реакция на окружающих будет другая. Люди в любом случае будут говорить у вас за спиной, никуда от этого не деться. Вопрос, почему пустые разговоры так вас задевают. Потому что ваши внутренние границы не обозначены. Вы не можете влиять на людей, это не в вашей власти. А вот влиять на свое отношение к этому - как раз внутри ваших границ. Тут вы хозяин.
На практике - начните со спорта, занимайтесь имиджем. Для мужчины имидж даже иногда важнее, чем для девушки. Даже если на заводе вы работаете в спец одежде. Имидж это не только одежда, это взгляд, осанка, харизма. Об этом тоже нужно конечно не в одном письме рассказывать.
Обязательно помогайте родителям материально. Треть семейного бюджета, а лучше половина, должна быть с вашей стороны. Почаще говорите родителям, что вы им благодарны за всё и не смотря ни на что. Без искренней благодарности родителям не построить сильную самодостаточную личность. Ну и потихоньку ищите возможность съехать. Скорее всего будет скандал. Не кричите, поблагодарили за всё, сумку в руки и вперед, к новой жизни.
Всё получится, только чуть-чуть поработать с вами надо.
Удачи.