Тревожность, депрессия, пограничное расстройство личности.

Вопрос психологу:
У меня тяжелая тревожная депрессия. С рождения СДВГ, еще пограничное расстройство личности. Я не могу делать что то дольше 10 минут. Начинаю часто что то ,но не довожу дело до конца, сменил кучу работ, с 3-го раза закончил университет. Бесконечная погоня за удовольствиями . Любое мало мальское происшествие выбивает меня из колеи. Я живу один с мамой. Она сильный духом человек, чтобы я не сделал, старалась помочь. Тяжелое чувство вины перед мамой. От невыносимого чувства никчемности и думая что мне уже никто не поможет я просто аутизировался. У меня нету терпения. Менял школы, садики. В садике мне не нравилось, устраивал истерики маме, и она перевела меня в другой садик. История повторилась. Мама перевела меня обратно. Меня нигде не принимали. Всем я казался каким-то странным. Учился на отлично, всем родителям я нравился, некоторые заставляли дружить со мной. На первом курсе я подружился с одноклассником. С ним начал курить, пить.В общем я склонен к зависимостям. У меня ангедония. Я не знаю что могло бы меня порадовать. Следовательно выбираю суррогатные удовольствия .Нигде не могу работать дольше месяца. Душевная боль,плюс самобичевание. Я всю жизнь стремился узнать-где программа дала сбой.Что не так со мной. Чувствую себя хуже всех,не вижу будущего. Мне 27,а я до сих пор не самореализовался. Нету сил. Страх будущего. Абулия. Пошел к психиатру,им оказался молодой врач ,который хочет помочь вылечить, а не просто поставить галочку и звать следующего.Он мне подобрал комплекс препаратов, и я начал нормальную жизнь .Но я знал что мне так повезти не может, и этот врач вскоре уехал.
Психиатрия у нас с советских времен не изменилась.Пошел к другой психиатру. Эмоциональная холодность и абстракция от меня меня поразило.Решил сходить к другому психиатру.Такого отношения к себе даже о хабалистых теток не найдешь. Что делать?Не повезло мне родиться в России.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Андрей, здравствуйте. Насколько я правильно поняла, Вас ничто не радует, ни в физическом, ни в социальном,ни в мотивационном плане,то есть не получаете удовольствия от еды, музыки, спорта, не радуют встречи с друзьями(или их нет вообще), нет желания что-либо делать. Верно? Скажите, насколько давно у Вас такое состояние?Когда Вы в последний раз чему-либо радовались?
Постарайтесь поискать новые источники удовольствия (не суррогаты) в разных сферах, и заведите “дневник удовольствия”, где будете каждый день записывать что-то, что хотя бы чуть-чуть Вас порадовало. Попробуйте, вдруг найдете что-то для себя интересное, даже в мелочах. Для этого, нужно находиться в моменте “здесь и сейчас”. Например, если Вы принимаете пищу, то находитесь именно в этом моменте, не думая при этом ни о чем другом, почувствуйте ее вкус. Это совсем другие ощущения. Тоже самое, может быть с прослушиванием любимой музыки, находить в ней что-то новое и интересное, либо вообще открыть для себя новую музыку.Например, в данный момент я пишу Вам свой ответ и мне приносит удовольствие, что ,возможно, мои рекомендации Вам помогут и Вы почувствуете, что не все так плохо). Вообще, расскажите чем наполнен Ваш день? Пробовали ли Вы его распланировать и следовать этому плану? Это очень хорошая практика, которая не дает тревожным мыслям захватывать себя, помогает завершать какие-либо дела, и получать от этого удовольствие.
Возможной причиной ангедонии являются негативные убеждения, которые Вами движут. Например, Вы пишите, “что мне так повезти не может, и этот врач вскоре уехал”. Скорее всего, Вами движет убеждение, что я недостоин везения, возможно, еще, что после удовольствия всегда следуют неприятности. Как правило, нужно проработать свои негативные убеждения и разрешить себе удачу, радость и быть счастливым. Безусловно, проработать тяжелое чувство вины перед мамой.
Вы писали,что, когда нашли отзывчивого психиатра, то после подбора препаратов, у Вас наладилась нормальная жизнь. А какая она была тогда нормальная жизнь? Как Вы тогда себя чувствовали? Еще вопрос: Чего Вы больше всего хотите?
Теперь, еще об очень важном, Вашем пограничном расстройстве личности. Пробовали Вы когда-нибудь пройти психотерапию? Насколько мне известно, существует довольно эффективная Диалектическая Поведенческая Терапия (DBT), разработанная Маршей Линехан, которая написала книгу «Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности». Вы ее читали? В основе этой терапии Вам помогут осознать разные точки зрения даже на самую “безвыходную” ситуацию и выбрать подходящий способ поведения. Вы про нее слышали? В результате, Вы сможете научиться навыкам эмоциональной регуляции, межличностной эффективности, самоконтролю и ,в результате, получите поддержку. Срок терапии составляет от 24 до 48 недель. Есть сайт диалектическая поведенческая терапия в России, где есть вся информация о группах и стоимости.
Вы пишите, что боитесь будущего, но оно полностью определяется настоящим. Какое настоящее, таким будет и будущее.
Никогда не бывает поздно что-то начать, Вам только 27,образование уже получили, можно еще много всего освоить и найти себя в чем-то, научиться принимать себя и получать удовольствия от того, что живешь.
С уважением, Радионова Ольга.