Неверные выборы прошлого. Это не жизнь, а катастрофа, пустая трата времени.

Вопрос психологу:
Мне часто говорят, что жизнь только начинается. Но меня не оставляет чувство, будто все мои решения прошлого неверные. И я часто плачу из-за этого. Вот выписка из моего дневника:"Я заметила, что всё к чему я стремилась в детстве, все мои цели, мечты, медленно, но верно уползли от меня из-за стечения обстоятельств...Если бы я знала, что всё так выйдет, я бы всё в себе изменила: я бы прожила детство по-другому, я бы выросла совершенно другим человеком, у меня бы были совсем другие интересы, я оттачивала бы свои совершенно другие действительно полезные навыки и шла бы вперёд к успеху. Но сейчас... Я просто потеряна... Не могу поверить,что это моя жизнь... Нет... Она не может быть моей!!! Это не жизнь, а катастрофа, пустая трата времени. Время считается драгоценным, а я только и делаю, что убиваю его... Я потеряла смысл, потеряла себя. Меня бесит квартира, в которой я живу, меня бесят люди со мной живущие, я отношусь к ним скорее как к сожителям, нежели как к родственникам. Мне не нравится обстановка меня окружающая ( в том числе и с политической точки зрения ), постоянное непонимание со стороны близких, рядом с которыми я всегда напряжена. Как мне противна эта жизнь!!! Но я просто не могу её прекратить. Я же ужасным образом повлияю на ничем неповинных людей, они могут легко последовать моему примеру. Я так не хочу. Мне жалко этих людей, мне жалко себя в конце концов. Я не знаю, как мне быть?! Мучиться?!..."
Автор вопроса: Аноним Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Хан Наталья Алексеевна.
Здравствуйте, у вас не неверные решения прошлого, просто в детстве вы были одним человеком, с возрастом произошли изменения в вашем мозгу. Появились новые привычки, изменились взгляды, приобрели какой-то новый опыт и т.д. Не нужно ничего менять, у вас здоровая голова. Объясняю:
- вы растраиваетесь из-за того, что даже от самые близкие люди не понимают вас, не дают поддержку и одобрение и не относятся к вам как к личности
- всё надоело и бесит - в нашем мозгу есть такой отдел как гиппокамп, который способствует выработке новых нейронов (нейрогенез - образование и развитие нервных клеток), благодаря именно этому отделу мы способны на обучение в любом возрасте, особенно в молодом возрасте, короче говоря, ваш мозг каждый день призывает вас к обучению, новизне и новым впечатлениям, но не найдя этого повышает уровень гормонов стресса, повышая тревожность и страхи
Совет:
-минимизировать общение с теми кто вами вечно недоволен, только по делу, скажите к примеру, что вы изучаете что-то новое, вам некогда
-найти любимое дело и двигаться в его направление, займитесь наконец учёбой, не бойтесь, мозг страшится того чего не знает
-при возможности начните жить отдельно
Как найти свое любимое дело и понять то, что ты хочешь:
- чтобы понять, что вы хотите делать, нужно сначала научиться ничего не делать - вы должны каждый день просто сидеть без дела, т.е. абсолютно без действия (не с телефоном, без книги, телевизора, друзей и родственников) и только после этого вы начнёте чувствовать чего действительно хотите
- подсказка - учёба, как и работа делится по трём направлениям: с людьми, бумагами и машинами, подумайте, почувствуйте и определитесь
- обязательно общайтесь с единомышленниками для стимула, одобрения и хорошего настроения
Удачи!