Я застенчивая и не самостоятельная.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Оля. Я застенчивая, стеснительная, у меня низкая самооценка, очень хотела бы это исправить. Некоторые подростки в моём возрасте умеют отвечать на какие-то усмешки в их адрес, не дают обидеть себя. Я же много раз читала различные советы, старалась чувствовать себя уверенно и т.п., но у меня ничего не получалось. У меня в группе есть подруга, с которой мы хорошо дружим. Она, в отличие от меня, не даст себя в обиду, но иногда я всё же замечаю, что по отношению к ней кто-то о чём-то шепчется. В группе при обсуждении какого-то вопроса я могу высказать своё мнение, но не часто. Сейчас я не особо замечаю насмешки в свой адрес, но знаю, что некоторые мои сверстники считают меня странной. Кроме этого, у меня портится настроение из-за всяких ничтожных мелочей. Даже когда мне скажут в шутку "Вот ты глупая!", я целый день могу грустить. Я часто зацикливаюсь на чём-то незначительном. Мне и подруга, и мама говорят, чтобы я не зацикливалась на этом, чтобы я занималась делами, которые мне нравятся, но у меня не получается. Также, когда я не могу решить даже самую простую задачу, вопрос, я иду за помощью к маме. Я понимаю, что я совершенно не самостоятельная. Я стараюсь принимать решения сама, и мама постоянно говорит мне об этом, но ничего не выходит. Тоже очень хочу исправить это. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Оля Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Оля! Вы хотите стать уверенной и самостоятельной. Похвальное желание! И вполне достижимое.
Уверенность появляется за счет активных действий в социуме, успехов в учебе и профессии. Не стоит искать способы, техники, упражнения стать уверенной, сидя дома, прячась от людей. Так не работает. Все происходит как раз наоборот. Сначала действия, поступки, пусть самые маленькие. И только потом постепенно растет внутренняя опора. Любые страхи, тревоги прорабатываются одним способом – бояться и действовать.
Ваша задача сейчас развивать свои таланты и способности, навыки, умения, расширять мировоззрение. Таким образом, развивается ваша личность, и соответственно растут возможности достигать значимых целей. Чем больше достижений, тем больше уверенности.
Вы можете себе помочь и записаться на курсы ораторского, актерского мастерства или спортивную секцию. Это поможет вам раскрепоститься, научиться управлять своим телом, что тоже добавит уверенности. Постарайтесь найти наставника мужчину.
Ваши проблемы с неуверенностью могут указывать на дефицит отцовской функции. Вы ничего не написали о вашей семье. Упоминаете только маму и подругу.
Для девочки очень важно общение с мужчинами своего рода. Лучше всего с отцом. Важна его поддержка, забота, любовь. Насколько вас удовлетворяют отношения с отцом? Знаете ли вы историю своего рода, семьи? Как жили ваши родители до встречи друг с другом? Какими они были, когда в их жизни появились вы? Как протекала беременность и роды? Каким было ваше детство? Как повлиял на вас отец? Как повлияла мать? Это очень важные вопросы для каждого человека - личная история. Знание о том, как вы появились на свет влияет на самоощущение и позволение занимать свое место в обществе.
Расспросите родителей о ваших предках. Найдите мужчин и женщин вашего рода, которые были успешными, сильными, уверенными. Знание о своем прошлом также увеличивает внутреннюю опору.
Чаще общайтесь с мужчинами вашей семьи: дедушкой, дядей, братьями.
Обратитесь за помощью к профессиональному психологу. Успехов!