Я собралась переезжать в другой город. Боюсь перемен.

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
У меня такая проблема. Я собралась переезжать в другой город. Я уже жила в нем по 3-4 месяца, я очень его люблю. У меня уже есть билеты на руках и в принципе ничего не держит. Я одинока, в родном городе родители и друзья. Работа мобильная, правда сейчас её очень мало. И вот когда до исполнения моей мечты осталось полшага, я начинаю думать о том, что может мне это все не нужно. У меня тут есть свой дом. А в другом городе снова придётся жить в неуютных съёмных квартирах. Тут есть друзья, а там я совсем одна. И какое-то неприятное тягучее ощущение от этого. Я хочу поехать, потому что мне кажется я выросла из своего небольшого городка, из своей работы. Я взяла уже максимум. И если я хочу развития, то нужно идти дальше. Но я каждый раз сомневаюсь. Я каждый раз возвращаюсь. Я не пойму, чего я действительно хочу. Как разобраться? Сейчас у меня такое ощущение, как будто у меня нет чувств. Я не чувствую абсолютно ничего. Ни радости, ни грусти. Хотя моя мечта ко мне близко как никогда... Я не понимаю почему так. Спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Анна!
Одно из свойств человеческой психики - стремление к стабильности и комфорту, соответственно все, что расценивается, как неизвестное и нестабильное, будет отрицаться и разум найдет аргументы против.
Хотя тот самый разум найдет аргументы и "за", поэтому полагаться стоит на чувства, а не на мысли.
Вы пишите, что уже ничего не ощущаете, так бывает, когда слишком долго к чему-то готовишься в голове, смотришь там картинки, сценарии, как может быть, из серии "а что если...", "а вдруг...".
А для сознания не имеет значения проживает человек ситуацию в реальной жизни или просто смотрит кино в голове, задействуются одинаковые центры головного мозга, начинает по-другому работать эндокринная система и человек находясь дома, в ситуации, где все хорошо, испытывает стресс. А если это каждый день, да еще и несколько раз в день? Отсюда и аппатия, ощущение бесчувственности, равнодушия.
Но выход есть!
Для начала рекомендую Вам максимальное количество времени уделять благодарности, если не получается вызывать в себе это состояние на уровне чувств, то помогайте себе словами. Можно письменно, можно устно, можно мысленно, важно, чтобы в течении дня этих мыслей и чувств было как можно больше!
Можете воспользоваться опцией напоминаний в телефоне, чтобы, например, ежечасно звонил будильник. И практикуя этот способ хотябы 3 дня подряд Вы уже заметите перемены своего состояния.
А в другом состоянии, спокойном и благодарном, начинают приходить и нужные идеи, и новые понимания и решение принимается легко.
Вторая рекомендация.
Если Вы принимаете решение, то следуйте ему, не допускайте сомнений. Почувствовали, что пора менять город, профессию - меняйте. Ваши родные и друзья никуда не денутся, они не перестанут Вас любить, а благодаря средствам связи вы можете видеть друг друга каждый день.
Главное, не допускать сомнений, пока молоды - пробуйте, если бы это было не Ваше, то не привлекало бы Вас изначально.
Вы ведь ничего не теряете, и все страхи, которые рождаются в Вашей голове - иллюзия, в реальности их нет. Но если Вы упорно будете крутить их в своем воображении, то безусловно увеличите их потенциальную вероятность своим вниманием.
И последняя рекомендация - жить в настоящем, быть в моменте здесь и сейчас, как только словите себя, что погрузились в мысли, тут же возвращайтесь в конкретные задачи на данный момент. В каждом моменте времени у Вас есть определенная роль. Вот ее и нужно проживать, как дочь, как подруга, как сотрудник, как хозяйка и т.д.
Уж что делать в данный конкретный момент знает практически каждый человек. А делая то, что от Вас зависит, Вы потихоньку приближаетесь к нужной Вам цели.
Если захотите подробнее пообщаться - пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!