Могут ли мои отношения не складываться из-за детских страхов? Как это проработать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ксения, мне 24. В последнее время всё больше понимаю, что у меня куча страхов и комплексов из детства. Никогда не было серьезных отношений, всегда любила безответно. Была очень болезненная привязанность к парню, с которым не общаемся три года уже, а отпустило меня буквально месяц назад. В семье недавно сильно болели родственники, мама и бабушка, испытала сильный стресс, возможно был страх потери. Я учусь заочно и работаю, иногда кажется, что не справляюсь с нагрузкой, тогда появляется ужасное чувство тревоги. В школе была отличницей, университет закончила бакалавриат с красным дипломом. Со школы тянется чувство гиперответственности и некого перфекционизма. Стала жутко раздражительной, в семье иногда выпивает отец, не могу нормально и терпимо относится к людям, употребляющим алкоголь в больших количествах, в силу определенных обстоятельств боюсь смерти родителя от алкоголя. В детстве с папой всегда были очень доверительные отношения, он часто со мной играл, но сейчас понимаю, что часто сравнивал с другими. Подозреваю, что до сих пор пытаюсь что-то ему доказать. Мама всегда меня поддерживает, с ней могу говорить на любые темы, но о личной жизни в последнее время не хочу говорить с ней. Последние два месяца копаюсь в себе и моем детстве. Чувствую упадок сил, нехватку энергии, подавленные состояния, могу расплакаться из-за мелочи. Хочу избавиться от ненужных страхов и закомплексованности. Я достаточно общительная и легко иду на контакты, часто помогаю людям и поддерживаю их, однако иногда не могу отказать.
Что касается парня, волнует меня сейчас больше всего, думаю о нем 24 на 7. Когда он уделял мне внимание и всячески показывал свою симпатию, мне было приятно думать о нем постоянно, мне с ним легко, комфортно и уютно. Последний раз виделись в новогоднюю ночь, все было мило, приятно, я в нём увидела того, с кем хотелось бы быть. Однако он не так давно был предан девушкой, он говорит о том, что не готов к серьезным отношениям, но я ему нравлюсь. Всё это время он проводит с друзьями, но постоянно мне пишет, поддерживает общение, хотя мне кажется, что мы отдалились. Я боюсь, что что-то делаю не так и это может быть связано с детскими страхами. Что Вы скажете мне об этом?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Шокодько Екатерина Борисовна.
Здравствуйте, Ксения! Меня зовут Екатерина. Сразу отвечу на Ваш основной запрос, а после немного раскрою ответы ваших вопросов. Да, вы правы! Именно в детстве закладываются основные модели поведения к себе и людям. То, в какой Вы среде росли и воспитывались, как к Вам относились и как Вы научились реагировать, именно это и помогает или мешает при создании взаимоотношений. Проработка через разбор проблемной сферы с психотерапевтом (кем я и являюсь) , применяю различные техники и методики (психотерапия, когнитивно-поведенческая терапия, символдрамма, гуманистический подход и т.п.) – меняя личную историю и модели поведения, реакции, которые для Вас негативны, на другую модель сознания гармонии с собой и окружающим миром, выявляя все за и против. Ваше раздражение означает, что вас что-то не устраивает, нарушение личных границ, но это чувство Вас ведет в развитие, в тот путь , где вам хорошо. Страх потери близких норм для человека, но понимая цель человеческого существования, он не так пугает. Папа проводник в мир мужчин. Закройте глаза и представив папу, задайте ему вопрос – Какое чувство я испытываю к папе? (это и будет основой, что вы транслируете в мир мужчин в целом). У папы свой путь, который он выбрал и к сожалению не развивающий его. Ваши мысли последние 2 месяца находятся в прошлом, Вы стараетесь разобраться почему у Вас есть в отношениях страдания. Поэтому основная часть энергии вашей уходит на поиск решения проблемы, а т.к. мысли в основном всплывают негативные, то вы быстро истощаетесь. То, что Вы социальная и грамотная девушка, это Ваш ресурс! То, что не можете отказать, это потому что с детства Вы в большей степени все делали, доказывали и добивались для кого-то, а не для себя. Поэтому Вам важно сохранить хорошее отношение окружающих о себе, важно одобрение других, т.к. папа вас сравнивал с другими и это повлияло на вашу самооценку, а в случае отказов вы можете столкнуться с плохим мнением о вас. Что касается основного вашего вопроса по поводу парня и постоянных мыслей о нем, могу добавить, что девушка привлекает подобного себе мужчину для своего развития. Мужчина любит в основном состояние девушки, а если у вас сейчас оно неспокойное, то ему может не комфортно и он отдаляется. А дать вам принятие он не может, т.к. сам травмирован был в отношениях и нет знаний видимо в этом разобраться совместно, поэтому у вас есть все ресурсы справиться с этим самостоятельно. Ответьте себе на вопрос – По каким сферам у вас с парнем плюсы – физическая близость, эмоциональная, духовная и интеллектуальная сфера. и Как Вы чувствуете себя, когда одна находитесь? Рекомендую на прошлое посмотреть как на опыт, пользуйтесь, что помогает и не пользуйтесь, что вас разрушает (научиться жить по другому, так как хочется). У вас повысилась тревога на фоне раздражения , ее можно снизить , начав делать то, что вам нравится, ценить и уважать себя и свое пространство, свои чувства, научиться получать спокойствие, можно проговаривая - вдох , выдох, Я покой, я окружена покоем, покой во мне, покой меня окружает, покой меня поддерживает, все хорошо, вдох, выдох. Настраивая себя , вы получите прекрасный результат своего состояния и смело начинайте ставить цели и по одной ее достигать. С радостью помогу Вам стать девушкой, у которой все задуманное получается легко и с удовольствием.