Замершая беременность. Как жить дальше? Почему именно я?

Вопрос психологу:
Мне 19 лет замужем, в ноябре у нас умер свекор, после чего я узнала что беременна, всё было хорошо встала на учёт 31 декабря пошли кровянистые выделения, 6 января очистили замершая беременность, я верила в то что он жив и до сих пор не могу признать то что я уже не беременна не могу понять что делать дальше как жить видь не чего не изменить и ребенка нет я понимаю что рожу ещё но чувство того что мог быть ещё ребенок не покидают. Чувство вины не понятное в голове вечные вопросы почему у меня так за что мне почему. У меня просто шок. Я разговаривала с этим ребенком. Уже выбирала кровать думал о будущем рассказали родным все ждали его как так получилось из-за чего и почему. У меня нет ребенка нету его внутри мне очень плохо. Не могу спокойно смотреть на беременных или на детей сразу мысли. Я не могу поверить что его нет. Снятся сны что я хожу делаю УЗИ везде мне говорят что плода нет но я всё равно ищу и не верю им. Помогите пожалуйста принять это жить дальше. Я понимаю с другой стороны что не судьба что бог не сказал что ещё рано но всё же мне тяжело. Хочу получить вашу консультацию что бы стало легче. Я так люблю детей не передать словами своего ждала больше всего на свете но почему именно я?
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Федорова Яна Владимировна.
Здравствуйте, Анна!
Спасибо, что нашли в себе силы поделиться здесь своими переживаниями и обратились за профессиональной поддержкой.
Очень не просто подобрать слова, чтобы выразить вам то, насколько глубоко я вам сочувствую и сопереживаю, в связи с вашей невосполнимой утратой, и насколько сильно ощущаю вашу душевную боль и разделяю ее вместе с вами сейчас.
Скажу вам искренне, я пока не нахожу ответов на многие вопросы, в частности из тех, что вы здесь задаете, и я также, как и вы, постоянно спрашиваю саму себя о том, почему в этой жизни порой происходят очень страшные, непоправимые вещи, почему случаются те, или иные трагические события, откуда берутся неизлечимые болезни, почему страдают ни в чем не повинные люди.
И я также не знаю быстрых способов принятия случившегося с вами, не знаю способов быстрого избавления от душевной боли и быстрого исцеления от горя потери, кроме одного единственного способа, который заключается в том, чтобы позволять происходить естественному процессу горевания, чтобы дать самой себе время и разрешить себе целиком и полностью проживать и переживать свои чувства и эмоции, разделяя их при этом, с самыми близкими, самыми «теплыми» и любящими вас людьми, окружая себя их трепетной заботой, неоценимой поддержкой и исцеляющей душу любовью.
И уже с помощью этих внешних опор, постепенно начинать признавать факт своей горькой потери, постепенно принимать то, что уже случилось и то, что уже невозможно изменить, помогать себе справляться со своим собственным горем и начать позволять себе снова жить и дышать полной грудью, опираясь на свои собственные, личностные смыслы и жизненно-важные ценности.
Анна, вы испытали и пережили сильное душевное потрясение, и я могу предположить, что сейчас вы находитесь в состоянии острого стрессового расстройства, в котором страх и сопутствующие симптомы возникают сразу же после травматического события и длятся примерно около четырех, шести недель.
В этом состоянии на уровне эмоций могут отмечаться —  чувство собственной беспомощности, сверх бдительность, вспышки гнева, (само)обвинения, страх, чувство вины, ожидание опасности, постоянная тревога и постоянное проживание ситуации, именно поэтому было бы так важно для вас и целительно окружить себя сейчас самыми близкими, родными людьми и позволить им разделить с вами вашу боль и ваши душевные страдания.
Периоды боли и страданий могут сделать нашу жизнь более ценной и стоящей того, чтобы жить. Я много об этом размышляла, и мне кажется, что в самой нашей жизни не существует ничего того, что бы происходило с нами за что-то, и нет каких-то злых умыслов природы, нет наказаний, ниспосланных на нас сверху, думаю, что это мы, люди, сами пытаемся найти всему своего рода объяснение, дабы, хоть как-то, снизить уровень своей собственной тревожности, избавиться от своих собственных страхов, связанных с неопределенностью, c чувством собственной беспомощности, перед самой этой жизнью, с ее естественными, природными законами.
От дождя можно укрыться под зонтом, но бороться с небесами вы ведь не станете...
Поэтому, как мне кажется, важно учиться принимать и помнить, что не все в этой жизни зависит от нас, людей и, что к сожалению, мы не всесильны, не всемогущи и, что мы не можем контролировать и менять всё то, что нам бы хотелось и то, что происходит в нашей жизни.
Осознавая это, порой становится чуточку легче быть с тем, что кажется невыносимым и так больно порой ранит.
Если вам пока еще очень сложно начать принимать случившееся, попробуйте действовать так, как будто вы уже полностью приняли вашу реальность.
- Как бы вы действовали, если бы уже приняли произошедшее с вами?
- Как бы вы мыслили?
- Что именно вам в этом случае нужно будет решать?
- Попробуйте представить способы решения тех задач, которые возникнут при принятии этой реальности, а также тех решений своей трудности, которые так сложно принять.
- Проговорите вслух этапы решения данной ситуации, чтобы проверить, какие сложности представляются на пути осуществления.
- На когнитивном уровне попробуйте отрепетировать то, как вы будете преодолевать эти сложности.
- Обращайте свое внимание на то, какие телесные ощущения при этом возникают.
- Есть ли где-нибудь напряжение?
- На эмоциональном уровне отмечайте какие возникают эмоции, чувства, когда вы принимаете эту реальность.
- Вспомните периоды, когда вам было очень грустно и очень больно, как вы с этим справлялись, на что или кого опирались и то, как после таких периодов начинался новый этап в жизни.
- Отрицая утрату сложно создать новое, а что бы вам еще хотелось создать в своей жизни?
Можно вылить свои чувства на бумаге, написав письмо своему горю, или начать вести дневник чувств, который позволит выразить все то, что находится внутри вас и это в некоторой степени будет облегчать ваши душевные страдания, будет помогать вам справляться со своими переживаниями и лучше себя ощущать.
Попробуйте не добивать себя разрушительно действующими самообвинениями и постоянными, не имеющими ответов, вопросами - «почему у меня так, за что мне, почему», а вместо этого попробуйте начать относиться к самой себе с чувством глубокого сострадания, принятия и любви. Это поможет переносить тяготы этой жизни, поможет справляться с возникающими сложными жизненными обстоятельствами, трудными ситуациями и позволит вам реалистично смотреть на те, или иные вещи для того, чтобы иметь возможность принимать правильные решения.
Напоминайте себе, что несмотря ни на что, жизнь все же стоит того, чтобы продолжать жить и творить, созерцать и продолжать создавать новое.
При желании и необходимости обращайтесь за профессиональной помощью. Лично я готова вас всегда поддержать, в любом удобном для вас формате и, готова разделить с вами все ваши сложные чувства и переживания и помочь вам справиться с этой болезненной ситуацией.
[email protected]
С уважением к вам,
Яна Пергаменщикова