Буйство сменяет апатия. Не пойму, что со мной не так.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Этот вопрос назревал у меня давно, но я даже не могу понять к какой категории его отнести. Меня мучает дикое состояние неопределённости. Вот я сижу, занимаюсь какой-то монотонной спокойной работой. Нет никаких внешних раздражителей. И как по щелчку меня мгновенно перемыкает. Возникает буквально внутренний вулкан негатива. Мне хочется выскочить и бежать непонятно куда. И хочется до такой степени, что ноги начинает выкручивать. А потом всё резко заканчивается. На смену невнятному буйству приходит апатия. Мне не хочется вообще ничего. Плюс ко всему в такие моменты я начинаю либо срывать(сгрызать) кожу с пальцев или много есть. Как итог страдает всё. И самое страшное на мой взгляд в том, что я понимаю чем занимаюсь. Но не могу остановится. Я целенаправленно причиняю себе вред. И знаю почему я должна это делать. Видите ли, я больна. Диагноз который мне озвучили крайне не утешителен. Я сама принесла в свой организм заразу по имени ВПЧ. Мой тип высокоонкогенный. Он вызывал появление опухолей. Как следствие операции и постоянное ожидание самого худшего. После того как мне сообщили, что могут удалить полностью всю женскую часть организма я поняла, что смерть не так страшна как её ожидание. Это уже длится 10 лет. Я не хочу умирать, мысль о суициде даже противна, но я устала. Просто по человечески устала.
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Шевчук Кира Евгеньевна.
Добрый день, Елена!
Благодарю вас за вопросы. Конечно же чтобы разбираться с ними подробно нужна консультация и скорее всего не одна. То что можно увидеть сразу из вашего описания…дикое состояние неопределённости, по сути за ним стоит страх смерти, страх заболеть онкологией и вся эта неопределенность мешает вам спокойно жить, буквально зудит, как комар не дающий спокойно заснуть. Ваше тело реагирует рефлекторными импульсами –показывает вам беги, поэтому импульс переходит в ноги как призыв к действию-бежать. А поскольку действий с телом не происходит, энергия идет на спад, до следующего импульса. То что вы грызете кожу пальцев или много едите вполне объяснимо, вы так привыкли действовать с детства, успокаивали себя сами кусая пальцы, может даже ногти. Родители наверняка в раннем детстве совали вам в рот бутылку с едой, когда вы орали и хотели например на ручки. Ребенок ведь выражает эмоции как умеет, через крик и если на детский крик дают еду, то со временем формируется условный рефлекс – гнев, тревога…любые, чаще, негативные эмоции мы привыкаем заедать, тем самым успокаивая себя, как успокаивали нас родители в младенчестве. Очевидно что вы причиняете себе вред из чувства вины и желания себя наказать за ваши болезни. Наличие ВПЧ само по себе не является прямой причиной развития опухолей, да, это неблагоприятный фактор, но винить и наказывать себя за него не имеет смысла. Ситуация есть и нужно понять какие действия предпринять для её изменения. Чувство вины вообще не конструктивно, оно ничего не создает, лишь загоняет в бездну отчаяния. Опухоли вызвал не сам вирус, а множество факторов. Можно начать с того что задуматься о том для чего вам эта болезнь, что она для вас делает, понимая что все болезни тела имеют психосоматический характер, если вы готовы посмотреть на болезни с разных сторон, а не только с точки зрения традиционной медицины. Я ни в коей мере не умаляю её достоинств и нужности.. Но жизнь гораздо шире и интереснее чем нам порой кажется. С вами все так, тело через реакции показывает – вот есть проблемы и с ними надо что-то делать. Вы наверное знаете где-то в глубине себя, мы сами творим нашу реальность, осознанно или нет. Я бы рекомендовала вам получить консультации других сторонних врачей, не из той больницы где вы лечитесь, чтобы услышать мнение другого специалиста. Хорошо бы заняться оздоровлением тела, питание - что именно вы едите, какой режим.. физические нагрузки.. гуляете ли.. режим сна-ложитесь ли рано и встаете ли так же рано…пьете ли воду в достаточном количестве…все это нужно и очень важно нашему телу и психике. В приступы еды или обкусывания пробуйте себя остановить и переключиться на что-то другое, хотя бы резко встать и уйти в другое место либо попробуйте дышать просто считая вдохи и выдохи, делая выдох длиннее. Конечно же надо разбираться более глубоко в причинах страхов и навязчивых привычек. Обращайтесь за дальнейшей помощью ко мне или моим коллегам.