Как понять, чего хочешь? Нет никаких желаний, мотивации, только подавленность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я перестала понимать, что мне нравится, а что нет. Я будто остановилась, передо мной множество дорог и я не знаю, какую выбрать, потому что не понимаю, чего хочу. Иногда такое ощущение, что не хочу от жизни вовсе ничего. Я уже попробовала многие тесты, но мне кажется, что я отвечала на вопросы исходя из прошлого опыта, т.к. в настоящем понятия не имею, что отвечать. Некоторое время назад я посещала психолога и на тот момент мы диагностировали средний уровень депрессии. Сейчас возможности нет ходить и я не знаю, как определиться, кем быть, что делать, куда идти и зачем. Я практически ни с кем не общаюсь, никуда не хожу, работаю удалённо, живу сейчас одна. И понимаю, что надо шевелиться, что-то делать, но у меня нет никакого желания, мотивации и я ничего не чувствую, кроме подавленности. И ещё мне часто бывает страшно куда-то пойти одной. Для меня даже в магазин выйти некоторая проблема, нужно прилагать усилия. У меня много задатков, талантов, возможностей. И мне ужасно жаль их упустить, не реализовать. Подскажите, пожалуйста, как быть?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Здравствуйте, Анастасия! В Вашем письме чувствуется отчаяние и искреннее желание как - то изменить нынешнее состояние. Да, очень непросто ощущать в себе большой потенциал и не иметь возможности реализовать его. В Вашем письме есть несколько примечательных моментов. Остановлюсь на каждом по отдельности.
Анастасия, в письме Вы отметили, что стали ощущать неопределенность в своих желаниях. Как будто потеряли ориентиры, которые могли бы указать Вам дальнейший путь. Написали о том, что данный период кажется Вам остановкой со множеством дорог. В связи с чем возникает ряд вопросов:
1. Какой была Ваша жизнь до сегодняшнего этапа?
2. Как так сложилось в Вашей жизни, что из нее ушла определенность?
3. Если представить ощущаемую Вами остановку в виде одного из пунктов Вашей жизни, как бы Вы ее назвали?
4. Если бы можно было дать название каждой из дорог, которые Вы видите, как бы Вы их назвали?
Ответы на данные вопросы могут помочь Вам внести некоторую ясность в текущую ситуацию, что в свою очередь будет хорошей возможностью обозначить для себя отправную точку.
Анастасия, в сообщении Вы написали о прохождении тестов, после которых у Вас сложилось ощущение, что Вы отвечали на них исходя из прошлого опыта. Хотела отметить, что это естественно, поскольку никто из нас не имеет возможности рассматривать свою личность изолированно от прошлого опыта. И здесь очень важно помнить о том, что на прошлое можно смотреть не только как на что - то изжившее или устаревшее, но ещё и как на фундамент, позволяющий Вам быть в "здесь и сейчас", а также потихоньку выстраивать свое будущее.
Анастасия, я обратила внимание, что Вы описали свое состояние как довольно нересурсное ( низкая контактность, апатия, отсутствие интересов, сложности с выбором). Кроме того, указали что в работе с психологом была диагностирована депрессия. В связи с чем возникает вопрос "Направлял ли Вас психолог к врачу - психиатру?". Дело в том, что при симптомах, которые Вы описываете, специалисту необходимо подключать врача - психиатра, чтобы проводить комплексную работу. Что это значит? Врач - психиатр после консультации даёт свое заключение и при необходимости может назначить Вам медикаментозную поддержку, после которой желательно психологу включиться с Вами в долгосрочную работу.
Анастасия, чтобы ситуация начала меняться уже сейчас важно проконсультироваться с врачом - психиатром, а далее начать работу с психологом. Это будет первым шагом к желаемым Вами изменениям. Хотела обратить Ваше внимание, что на это потребуется некоторое время, поскольку Вам нужно будет восполнить запас своих психических сил. По этой причине очень важно быть бережной к себе. Не требовать от себя на данном этапе полной реализации. Дать себе время на восстановление и с уважением относится к своему темпу развития. Проявляя заботу о себе, Вы гораздо быстрее сможете создать условия, которые так необходимы для раскрытия Вашего потенциала. В случае дополнительной помощи, можете написать ещё. Буду рада Вам помочь!