Что делать, если нет желания жить?

Вопрос психологу:
Мне 21 год и я столкнулась с проблемой реальности. Реалии таковы, что ничто не выходит так, как нам бы действительно хотелось. В моем случае я идеализировала свою жизнь. Мне показалось, что у мамы с папой она действительно идеальна. Они прошли через все трудности вместе с самой молодости, из грязи в князи, как говорится. Я же была их первым ребенком. Может быть они и не уделяли мне должного внимания потому, что были молоды и старались остаться на плаву плюс меня поднять, но я особо из за этого не переживаю. В детстве я была гиперактивным ребенком и мне хватало общения со всеми вокруг, но с возрастом я хотела чтобы моя жизнь стала похожей на ту жизнь родителей. Мне казалось у них действительно интересная история жизни и очень романтичная. Всю жизнь вместе с 20 летнего возраста, но по итогу я расстраиваюсь и теряю интерес. У меня не выходит как у них , я это принимаю и понимаю, что жизнь у всех своя, но мне не по себе , я не знаю, как правильно , я не знаю буду ли я действительно счастлива как они. У меня нет ни единого намека на отношения. В детстве и подростковом возрасте я не проходила те самые этапы становления девушки. У меня никогда не было парня, за мной не ухаживали, я к этому привыкла и приспособилась. В свои 22 года у меня был секс и ласки, но никто меня не любил так же как и я, я не успевала любить. Мне не хватает женской энергетики, я хотела бы быть более нежной, но для кого тоже не ясно. Мне все осточертело и я стала беспринципной , ироничной , слегка жестокой . Я очень избирательна к людям. Очень критикую каждого и не подпускаю в свое окружение абы кого, но при этом я бы знаю , что могу быть общительной и доброй . Думаю это мой защитный механизм, я сразу ищу минусы в людях, чтобы в них расстроиться , дабы они не расстраивали меня. Меня много чего расстраивает и из за этого не хочется ничего, нету смысла . Я стараюсь меньше думать о плохом, принимать ту жизнь которую имею, пытаюсь придумать что то, но мне не нравится, что у меня не все как у мамы . Мне не нравится , что складывается все именно так. Может быть я не такой трудоголик, как она, но я бы справилась с этим если бы был смысл для заработка. Я работаю только на себя, а хочу для кого то. Хочу человека, который любил бы меня так же как мой отец любит мою мать. В общем, продолжать я могу бесконечно, чего я хочу и чего я не имею, могу так же написать и свои плюсы, но для меня это не имеет значения то, что я свободна, предоставлена сама себе то, что я могу делать что захочу. Да могу, но не делаю , не интересно. Мне не интересно жить и я не знаю, как это исправить.
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Щаблыкина Евгения Юрьевна.
Здравствуйте, Александра,
хочу поделиться с Вами тем, на что я обратила внимание, читая Ваше сообщение.
В заголовке вы спрашиваете, что делать, если нет желания жить. А то, что пишите в тексте, говорит, на мой взгляд, об обратном - Вам очень хочется жить, найти любимого человека, с которым у Вас получилось быть вместе также долго, как и у родителей, пройти те же испытания, что выпали на их долю.
Получается романтизированный образ их отношений, идеализированный и оторванный от действительности и, главное, оторванный от Вас. Мне кажется, Вам приятно погружаться в него и фантазировать, чтобы у Вас было также, как у них... но не так, как у Вас. Стремясь к образу, вы отказываетесь от себя и своей жизни, своего способа проживания. Могу предположить, что возникает тоска, неудовлетворенность, раздражение и страх - так, как у них, никогда не получится. Вы вновь окунаетесь в образ, чтобы подчерпнуть энергии для движения в жизни, но реальность берет своё - Вы видите, что образ не совпадает с реальностью. Возникает боль от несовпадения и недостижимости.
И тогда могут возникнуть вопросы:
- Почему у меня не получается?
- Что я делаю не так?
- Я какая-то не такая? Я неправильная?
- А зачем я тогда живу, если у меня не получается?
- А если у меня никогда-никогда не получится??!
Страх и разочарование, тоска по несбывающейся мечте в хроническом режиме могут привести к депрессивным состояниям. И тогда даже самая любимая работа станет не мила. Может закрасться мысль: "Может я сама построю свою мечту? Я буду работать и достигать ради кого-то (для кого-то). Я заслужу свою мечту!"
А если сделать нечто неординарное - принять себя? Принять, что Вы дочь своих родителей, но Вы другая, у Вас другая жизнь, наполненная своими удивительными приключениями, своими сложностями, уникальными способами преодоления, своими радостями. Допустить, что у Вас может жизнь проходить по-другому, не так, как у них. Что Вас впереди ждет несколько знакомств. Открыться этому и с интересом познавать каждого нового человека, увидеть его настоящего, с его недостатками и достоинствами, которые могут отличаться от тех, что характерны для родителей. Разве это не интересно?
Жизнь разнообразна. Вы пишите, что не проходили определенные этапы становления девушки. Может наступило время, когда Вы готовы открыться этому и, пусть позднее (в 21 год), но пройти эти этапы - увидеть уже с высоты нынешнего опыта как это происходит: познать радость первого знакомства, волнения перед встречей, невозможности сдержать улыбку при его приближении, принятия ухаживаний, нетерпения от желания уединиться, желания поделиться с родителями счастьем влюбленности?
Это знакомство может быть на всю жизнь. А может быть - на непродолжительное время. Но это будет только Ваш, уникальный, неповторимый опыт!