Ругаю себя за ошибки. Страх будущего. Как стать уверенной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Эльнура. У меня такая проблема, я всегда себя ругаю за свои ошибки и часто жалею о сделанном выборе. Я сама не знаю чего я хочу. Еще мне трудно принимать какие-либо решения. У меня есть страх будущего. Я еще не уверена в своих силах, потому что я часто терпела неудачи, и не делаю больше новых попыток потому что если еще раз сделаю новую попытку думаю все равно не получится. Я совсем в своих силах не уверена что делать? Как мне быть уверенной в себе и поднять свою самооценку? Помогите пожалуйста! У меня всегда почти было хорошее настроение, а теперь я стала раздражительной, раздражаюсь по мелочам даже. В детстве у меня были ужасные отношения с родителями, и я хотела совершить самоубийство. У меня в голове только один негатив, думаю только о плохом и как мне от этого избавиться? Я совсем не довольна своей жизнью, я жалею что не родилась в богатой семье. Я сама не знаю совсем чего я хочу, какая у меня мечта. У меня иногда возникает мотивация идти куда-то, но иногда кажется что я никогда ничего не смогу сделать и буду жить бедно. Я совсем не уверена в своих силах.
Автор вопроса: Эльнура Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Эльнура, здравствуйте! В Вашем письме чувствуется сильная потребность в поддержке, большое стремление изменить сложившуюся ситуацию и поскорее найти выход на другой уровень жизни. Да, временами действительно очень сложно поверить в то, что есть свет в конце тоннеля. Особенно непросто тем, у кого не было опыта теплых и доверительных отношений с близкими взрослыми. Тогда складывается ощущение, что ты в одиночку борешься со своими трудностями и не можешь ни на кого опереться. Прочитав Ваше письмо, у меня появился отклик, чтобы поддержать Вас в этот переломный период. В Вашем письме я выделила несколько важных моментов. Остановлюсь на каждом подробнее.
Эльнура, в письме Вы неоднократно написали о том, что не знаете чего бы Вам хотелось. Отметили, что боитесь совершить ошибку и часто ругаете себя за неудачи. Указали также на то, что стали раздражаться по мелочам и уже не делаете попытки как - то поменять ситуацию, поскольку теряете надежду на светлое будущее. Хотела отметить, что действительно сложно продвигаться по жизни, если постоянно быть в роли некого цензора и карателя, который готов за малейший шаг осудить и наказать себя. Сложно делать попытки в сторону реализации себя, если относится к себе как к человеку, который должен быть идеальным в этом неидеальном мире. Тяжело заметить свою индивидуальность и раскрывать свою личность, если быть в роли палача, который готов тут же обрубить крылья, не давая им возможности распахнуться. И то, что сейчас происходит с Вами очень напоминает ситуацию, когда этому карателю удается загнать Вас в ещё большее отчаяние и состояние беспомощности. В связи с чем я бы предложила Вам ответить на следующие вопросы:
1. Кого Вам напоминает этот образ постоянно осуждающего и непринимающего Вас цензора?
2. Какова его роль в Вашей жизни?
3. Что хорошего привносит в Вашу жизнь этот каратель?
4. Чего лишает Вас этот строгий цензор?
Полученные ответы могут помочь Вам прояснить, как запускается механизм, который не даёт Вам возможности подступиться к своим истинным потребностям и желаниям, при этом регулярно отнимает те небольшие силы, которые Вы бы могли направить на познание себя и изменение ситуации.
Эльнура, я обратила внимание, что Вы написали о том, что отношения с родителями оказались для Вас сложными, итогом чего даже стала попытка суицида. Предполагаю, что боли в этом контакте было настолько много, и Вам было так тяжело с ней справиться, что единственным выходом казалось наложить на себя руки. В связи с чем возникает ряд вопросов:
1. Как так сложилось в Вашей жизни, что отношения с родителями стали для Вас токсичными?
2. Что делает эти отношения такими ужасными?
3. Какими бы Вы хотели видеть Ваши контакты с родителями? Какие шаги Вы можете сделать уже сейчас, чтобы отношения стали такими, какими Вам бы их хотелось видеть?
4. Что Вам придает сил справляться с текущими трудностями?
5. Что Вы можете начать делать уже сейчас, чтобы ощутить себя сильной?
В сообщении Вы также написали о том, что сожалеете, что не родились в богатой семье и боитесь прожить всю жизнь в бедности. Здесь мне бы хотелось обратиться к Вам со следующими вопросами: "Как Вы думаете, как бы сложилась Ваша жизнь, если бы Вы росли в состоятельной семье?", "Что самого страшного может произойти с Вами, если будете жить бедно?", "Какие шаги Вы можете сделать уже сейчас, чтобы приблизить свою мечту о более благополучной жизни?".
Эльнура, чтобы ситуация начала меняться на данном этапе очень важно развивать в себе мышление роста. Это значит попытаться увидеть в каждой своей неудаче не промах, а точку роста, благодаря которой Вы выстраиваете путь к желаемой Вами жизни. Чаще задавать себе вопросы "Что я хочу сейчас?", "А что мне интересно?", "Мне нравится то, что происходит?" Если да, то продолжать идти по намеченному пути. Если не нравится, то обратиться к себе с вопросом "Что мне нужно поменять, чтобы происходящее стало мне нравится?". Таким образом, Вам будет легче услышать свои истинные потребности и желания, а это хорошая возможность определиться с заветными мечтами.
Кроме этого, важно стать себе самой добрым и поддерживающим другом, то есть одобрять свои даже малейшие шаги в сторону будущего, проявлять заботу о себе и оставлять за собой право быть не той, кто не ошибается, а той, кто потихоньку и в своем темпе выстраивает свою счастливую жизнь. Эльнура, если Вы почувствуете,что Вам сложно одной идти по этому пути, Вы можете заручиться поддержкой специалиста и в долгосрочной терапии поэтапно продвигаться к целям. Буду рада Вам помочь. Главное - не останавливаться и верить, что
Вас определяет не то кем Вы были, а то кем Вы хотите стать.