Не понимаю, настоящие ли чувства испытываю.

Вопрос психологу:
Проблема в том, что находясь, к примеру, на вечеринке я не понимаю, действительно я чувствую радость или притворяюсь для того, что бы не разочаровать других или когда я сижу с грустным видом и я не понимаю, правда ли мне грустно или все же я изображаю грусть, что бы выглядеть живее. Честно говоря, у меня в какой-то момент потерялась цель в жизни и у меня совсем нет к ней интереса точно так же, как нет интереса ничего заканчивать. Мне некому рассказать об этом, ведь в друзей я не верю точно так же, как и в свои эмоции. Не понимаю, нужны ли мне вообще эти друзья. Я даже не могу понять, люблю ли я свою семью и должна ли их любить. Чувства , если они все же реальные, приносят только какую-то боль. Не хватает понимания. Может быть можно было бы назвать это депрессией, но я не ухожу в мысли и негатива нет. У меня было сильное эмоциональное потрясение, даже несколько и они шли чередой. Из-за пресности мира зарываюсь в книгах. Ощущение, что останусь из-за этого одна и, если честно, не очень об этом переживаю, но все же вдруг мне станет плохо из-за этого потом. Помогите разобраться с моим состоянием.
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гетман Светислава Игоревна.
Здравствуйте, Анна!
То состояние, которое что вы описываете, очень похоже на апатию, состояние, которое втч может возникнуть после перенесенного стресса (или эмоционального потрясения, как вы пишите). Это происходит потому что в момент стресса психоэмоциональная сфера испытывает сильную перегрузку, и, как результат, впадает в обратное состояние некой притупленности – для экономии энергии, защиты и восстановления от критической нагрузки. Иногда нормальное состояние через некоторое время восстанавливает само собой, но зачастую человек может зависнуть в подобном состоянии на длительное время. Длительное нахождение в состоянии апатии чревато не только негативным влиянием общий уровень качества жизни человека , но может вызывать ряд физиологических заболеваний. Поэтому рекомендую вам начать с базовых вещей, которые помогут вашей нервной системе начать восстанавливаться :
- хороший витаминный комплекс (поливитамины),
- включение в рацион большого количества фруктов и овощей,
- распорядок дня – ложитесь не позднее 11и, подниматься не позднее 9и,
- 2-3 раза в неделю регулярно занятия йогой, спортом, плаванием (что вам ближе)
Конечно, ввиду апатии, мотивация у вас для всего этого может быть очень пониженной, поэтому первое время возможно нужно будет себя заставлять, но со временем организм начнет получать позитивные бонусы в форме увеличения количества энергии и повышения общего тонуса и сопротивление отступит.
Также очень рекомендую вам обратиться в психотерапевту, работающему с апатией и депрессией, так как длительное нахождение в подобном состоянии, как я уже писала, негативно сказывается на состоянии всего организма.
С уважением, Светислава