Где добыть стимул для дальнейших действий и как исполнить свои желания?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Роман, я живу в России, мне 24 года, и я обращаюсь к вам со своими беспокойствами. Начну по порядку: в этом году умер мой дедушка. Он мечтал дожить до момента получения мной диплома о высшем образовании, однако, к глубокому сожалению, ему это не удалось (я получил диплом уже спустя 3 месяца после его кончины). Отца своего не знаю, мать лежит в больнице с шизофренией, и я периодически её навещаю. У меня самого диагностировали шизотипическое расстройство (не шизофрения, но отдалённо напоминает её), из-за чего я не служил в армии. По своей натуре, я — человек малообщительный и осторожный при контакте с незнакомыми людьми, из-за чего у меня мало знакомых и друзей. К тому же, при общении я иногда не поддерживаю зрительный контакт.
В вузе, который я только что окончил, почти ни с кем не общался – только с двумя девчонками, одной из которых я был нужен, в основном, когда у неё возникали проблемы с учёбой (я частично помогал ей в освоении материала, написании научно-исследовательской и дипломной работ и даже делал за неё кое-какие домашние задания и экзаменационные задачи на одном из учебных сайтах вуза). Также она делилась со мной некоторыми своими проблемами, а я тратил часть своих карманных денег на некоторые подарки для неё. Если вы скажете, что я влюбился в неё, а она во мне видит "только друга" (то есть, классическая френдзона), то отмечу, что у меня нет и не было никакой влюблённости в неё – мне с ней просто было приятно находится, хотя у нас разные интересы и взгляды на жизнь. Но из-за того, что я мало с кем контактирую (за исключением родственников, одного друга со школьной скамьи и другой девочки) я начал чувствовать к ней что-то вроде привязанности – я не донимаю её в соцсетях, однако слежу за её жизнью, фрагменты из которой она выкладывает там, и иногда пишу ей, спрашивая, как дела.
Если говорить вообще про романтические отношения с девушками, то у меня их нет и не было никогда, поэтому подумываю о том, чтобы для первого раза снять проститутку (чтобы приобрести изначальный опыт общения с женщинами в постели. Про риски подхватить венерические заболевания я знаю, поэтому подхожу к этому вопросу со всей возможной внимательностью и учётом правил безопасности. Не подскажете, как мне быть? У меня есть мысли пойти в бассейн, чтобы научиться плавать и наконец познакомиться с девчонками. И тут возвращаемся к проблеме неразговорчивости: принято, чтобы именно мужчина делал первый шаг к женщине, первый с ней заговаривал, а у меня с этим есть некоторые трудности. Да и вообще куда мне идти, чтобы знакомиться с девушками, исключая варианты с барами и ночными клубами и учитывая, что мне противны пикап и приставания к людям?
И ещё, я мечтаю путешествовать по миру, однако в силу разных причин, от меня не зависящих, это дело всё откладывалось и откладывалось. За границей я был только 3 раза (два раза Украина и один раз Турция), а в основном не выбираюсь даже за пределы своего родного города. Извините, что сейчас буду говорить про политику, но из-за всяких санкций, дипломатических скандалов, господствующего в СМИ мнения, что, дескать, "мы (россияне) находимся в кольце врагов, которые спят и видят, как ослабить и уничтожить нашу страну", у меня появились опасения, что новый "железный занавес" (т. е. информационная изоляция от всего мира (ТВ, Интернет, радио), возвращение "выездных виз" и ОВИРов) уже не за горами. Если прибавить к этому ещё новости про повышающиеся на всё и вся цены при прежнем уровне зарплат, роющихся по помойкам пенсионеров, халатность и коррупцию в верхах, наличие у наших чиновников оффшорных счетов, недвижимости и даже вида на жительство за рубежом (не забываем, что говорят СМИ про "кольцо врагов"), мизерные зарплаты врачей и учителей и нынешний курс рубля, то и вовсе задумываюсь о том, как бы эмигрировать из России на ПМЖ – либо в Израиль (еврейские корни у меня есть), либо в страны ЕС (Польша, Чехия, Словакия или Испания), либо вовсе за океан, в Канаду. Однако я также рассматриваю вариант номер два – удалённая работа на зарубежную компанию, дабы получать зарплату не в рублях, а в долларах США или евро. Однако моё гуманитарное образование хоть и позволяет мне работать удалённо, но уж точно не на заграницу, потому что моя профессия (переводчик), к сожалению, не очень востребованная на сегодняшний день. Поэтому думаю потратить кое-какие свои сбережения на курсы программирования чтобы получить документы, подтверждающие переквалификацию (к тому же, некоторые из этих курсов обещают давать задачи, результаты выполнения которых можно разместить в своём портфолио, и даже помочь с трудоустройством). Тем более, что есть истории успеха людей, которые во взрослом возрасте сумели переучиться на айтишников, не поступая заново в вузы, и теперь они достойно зарабатывают себе и своим семьям на жизнь. Однако вариант номер два никак не избавляет от страха появления нового "железного занавеса".
И вот ещё насчёт образования: несмотря на то, что у меня переводческое образование (меня всегда привлекала тема культур и языков), у меня нет особо стимула развиваться в изучении иностранных языков поскольку считаю, что всякий естественный язык является не только частью культуры той или иной страны и этноса, но ещё и "ключом" к огромному количеству "дверей", и я ощущаю, что большинство из этих дверей мне просто недоступны. И если английский ещё более-менее по инерции изучаю (и кое-какие тексты перевожу), то тот же испанский я уже забросил. Вы можете сказать, что я всегда могу соприкоснуться с иностранный культурой, смотря соответствующие телепередачи, видео на YouTube, а с иностранцами общаться по Скайпу или по мессенджерам и соцсетям, но, извините, мне этого мало, да и не вижу в этом смысла (возвращаясь к теме постоянного сидения дома).
Стоит сказать, что моя необщительность и замкнутость являются следствием дедушкиного воспитания – он очень боялся за меня, и этот страх передался частично мне. Из-за этого я ощущаю себя то ли "Премудрым пескарём" из сказки Салтыкова-Щедрина, то ли "Человеком в футляре" из повести Чехова.
Подскажите, что мне делать? Я очень боюсь упустить свои шансы на построение желанной жизни.
Автор вопроса: Роман Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Роман!
Примите мои соболезнования в связи со смертью вашего дедушки. Я знаю, как больно терять родных людей. Обычно, чтоб полностью смириться с утратой, человек печалится не менее года. В это время идет переоценка жизненных ценностей. Может не хватать энергии на повседневные дела. Этим объясняется и потеря стимула. Очень сочувствую вам.
Спасибо за такое подробное и искреннее письмо. Правильно ли я поняла, что главными своими проблемами вы считаете замкнутость и необщительность, в основе которых лежит повышенная тревожность?
У вашей жизни очень непростой контекст. Вы пишете, что совсем не знаете своего отца, мама болеет, дедушка умер. Вы, похоже, полностью лишены поддержки. И в таких условиях вы сумели не опустить руки, закончить ВУЗ, и планируете дальнейшее обучение. Ваши рассуждения и поступки вызывают много уважения.
Ваши жизненные планы, связанные с обучением и переездом в другую страну, достаточно амбициозны, но вполне реалистичны. Вы правильно понимаете, что профессии, связанные с IT-технологиями, наиболее востребованы на рынке труда. Мне хочется поддержать вас в намерении учиться дальше. Хорошее знание английского языка будет для вас преимуществом в сравнении с другими претендентами. Ваш возраст вполне позволяет освоить новую профессию и преуспеть в ней без диплома о высшем образовании.
Есть ли у вас проблема в том, чтоб перейти от планирования к конкретным действиям? Разбейте свой план на конкретные задачи, определите конкретные сроки. По моим наблюдениям, все люди, приступая к новым делам, испытывают тревогу. Такая тревога является защитной функцией. Она делает нас более внимательными к происходящему. Вы, главное, начните. Тревога будет снижаться по мере того, как ситуация с новым обучением станет для вас привычной.
Не имея возможности задавать вам уточняющие вопросы, я не совсем понимаю, какие рекомендации будут вам полезны. Вы написали, что у вас есть диагноз – шизотипическое расстройство личности. Часто люди с таким расстройством могут жить обычной жизнью и даже не догадываются о наличии у них диагноза. Но, если вы о нем знаете, очень важно, для осуществления всех ваших планов, быть повышено внимательным к своему физическому и психическому здоровью. Всегда ложитесь вовремя спать. Не перегружайте себя ни учебой, ни развлечениями. Избегайте любых стрессов. Принимая любые решения, руководствуйтесь поговоркой - тише едешь, дальше будешь.
Хорошо бы в вашей ситуации посещать психолога. С одной стороны, такие встречи будут снижать вашу тревогу, а с другой – каждый человек должен иметь кого-то, на кого можно эмоционально опереться в своих сомнениях и непонятных ситуациях. Только в живом общении с психологом можно найти глубинные причины ваших проблем и ослабить их.
Если у вас есть один школьный друг и 2 девушки, с которыми вы периодически общаетесь, то нельзя говорить, что вы так уж замкнуты. Для интроверта, которым вы, скорей всего, являетесь, это вполне удовлетворительные социальные контакты.
Понимаю, что вам хочется романтических отношений. Вы очень правильно решили пойти в бассейн, где можно пробовать общаться с девушками. Можно посещать спортивные клубы, танцевальные классы, кулинарные курсы… Выбирайте любые сообщества, которые интересны девушкам. Если у вас будет общее занятие, вы легко найдете тему для общения.
Если боитесь, что вас сочтут навязчивым, ищите ситуации, в которых вы можете оказать помощь. Выбирайте для начала девушек, к которым у вас нейтральное отношение.
Начинать половую жизнь с проституткой, я бы вам не рекомендовала. Если у вас тонкая душевная организация, вас может постигнуть сильное разочарование.
Я верю, что вы достигнете всего, что запланировали.
Вы этого достойны.