Не вижу смысла в жизни. Не понимаю ее ценности. Просто плыву не зная куда.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
Меня зовут Аня, мне 20 лет и я устала жить.
Все началось с началом пандемии, с переводом студентов на дистанционное обучение. Я поехала домой, в деревню и ушла в самокопание. Потом лето, мальчик нравиться начал, но так ничего не срослось. В это лето я начала выпивать (обычно не пью), и даже выкурила сигарету (год не курила).
Настала осень, я вернулась в город, мы немного получились, но потом нас снова перевели на дистант. С подругой в общежитие мы только и занимались как задушевными разговорами ночи напролет.
Как раз на дне рождении мой ( этой самой) подруги я встретилась с парнем, в которого была влюблена в школе. Мы начали общаться, казалось бы, почему бы не хэппи энд? Но что-то внутри меня говорит «не нужно», «не надо», «не стоит». В конечном итоге я оборвала связь и заблокировала его. С того момента прошел год, а я до сих пор не знаю почему я так сделала.
Почти полтора года я не знаю что делать со своей жизнью. Учусь на последнем курсе, с горем закончу. Отдалилась от родителей. Постоянное чувство того, что меня никто не понимает.
Постоянно ем, пытаюсь избежать ревности. Ничего не радует. Раньше занималась музыкой, сейчас равнодушие. Музыка надоела. Не вижу смысла в жизни. Не понимаю ее ценности. Просто плыву не зная куда. Ничем не хочется заниматься.
Что со мной?
Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гордиенко Екатерина Владимировна.
Здравствуйте, Анна. У всех нас есть "плюса" и "минуса". Когда мы находимся в плюсах ( когда у нас мало стресса, когда мы хорошо отдохнули и вообще всё хорошо), мы естественным образом находимся в той точке, где мы себя считаем красивыми, счастливыми, любимыми, где наше отдохнувшее восприятие естественным образом цепляется за что-то хорошее. Но вдруг, если у нас происходят неприятные события, с которыми мы не справляемся, нас выносит в минуса. А в этих минусах, как в болоте, наше восприятие начинает само цепляться только за самые неприятные болезненные моменты и нам всё видится в мрачном свете. В данный момент вы как раз находитесь в этих минусах. И на всё вокруг вы смотрите через чёрные очки. Пандемия - это действительно большой стресс. Это страх заболеть, это нарушение планов, ожиданий, отсрочка целей и желаний, это рутина. Поэтому вполне понятно, почему вы очутились именно в минусах. Чтобы эти мрачные моменты убрать надо не бороться с ними и концентрироваться на них, а сделать что-то такое, чтобы опять перейти в плюса. А легче всего это сделать - это взять и отдохнуть, как бы банально это не звучало. Вы переутомились и вам нужно восполнить запасы своей энергии. И как только вы отдохнете, вы перейдете в разряд более позитивных эмоций.
Ещё одна рекомендация для вас. В течении дня отслеживайте свои мысли, о чём вы думаете, когда, например, моете посуду, убираете, готовите, принимаете ванную. И как только вы заметили, что ваши мысли негативные меняйте их на позитивные ( даже если в данный момент это не так). Например, мысль "у меня ничего не получается" сразу трансформируйте на " нет, у меня всё получается хорошо". Возьмите в привычку каждый день отмечать в блокноте, что хорошего произошло за этот день, начиная от самого малого ( пожелали хорошего дня, прохожий улыбнулся, вкусно поела и т.д.). И благодарите. Это очень сильная практика. Все дело в том, что когда вы за что-то благодарите ( Бога, Вселенную, мир, жизнь...для каждого своё), всё это приумножается. Каждый день старайтесь по три раза останавливаться в своих делах и мыслях и испытывать благодарность за что-либо. И в скором времени ваша благодарность начнёт притягивать и приумножать то, за что вы благодарите и вы начнёте смотреть на мир с бОльшим интересом. С уважением психолог Гордиенко Екатерина Владимировна.