Хочу, но не делаю. Что нужно, чтобы найти себя?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Меня зовут Аман. Я люблю мечтать, ставить цели. Раньше я вроде как-то их добивался. А сейчас я ставлю цели, но нечего не делаю. Потерял интерес к жизни и смысл жизни тоже. Учеба стала не интересной, грубо говоря я забил на учебу. Может потому что я не понимаю предметы, может из за педагогов, а может я просто ленивый человек и просто ищу оправдания. Я ищу смысл, но не нахожу. Были суицидальные мысли, по типу зайти в ванну и вскрыть вены, повеситься в сарае. Но до самого суицида не доходило. Но думаю у всех такой период в жизни, и у всех такие же мысли бывают. Родители меня вообще не понимают, и частенько задаются вопросом как ты можешь уставать, уставать от жизни и т.д. Во общем, в чем заключается вопрос: Что нужно чтобы найти себя? Чтобы найти то что тебе интересно. Как найти смысл жизни? Как ответить на вопрос: Кто Я? Если ты вообще не понимаешь, что ты из себя представляешь. Как дать родителям что ты уже взрослый и хочешь принимать свои жизненные решения и хочешь чтобы они просто поддерживали во всем.
Автор вопроса: Аман Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Нагимова Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Аман! Слышится столько безнадежности в Ваших словах, очень хочется поддержать Вас.
По поводу Вашей хронической усталости и потери интереса к жизни я порекомендовала бы Вам сходить к психотерапевту (психиатру), возможно, у Вас депрессия, и требуется медикаментозная поддержка. Не пугайтесь этого диагноза, это сейчас довольно распространенное заболевание, затрагивающее и совсем молодых людей, и это не говорит о том, что с Вами что-то не так. Но, как и любое другое заболевание, даже обыкновенный грипп, лучше не пускать его на самотек и обратиться к специалисту.
Мне же в свою очередь хочется настроить Вас на то, что выход есть всегда, и суицид точно им не является. Как Вы верно отметили, у всех бывают такие кризисные периоды в жизни, когда кажется, что впереди только тупик, ничего не хочется и не получается. Но ключевое здесь - это только кажется. Наш разум так устроен, что любит защищать нас, говоря с нами нашими мыслями, что может лучше ничего не менять и ничего нового не пробовать, ведь может ничего не получиться, и тогда это будет больно и тяжело. Или что кто-то виноват в нашей жизненной ситуации, и от нас ничего не зависит. Или что ты какой-то не такой, и поэтому ничего не получается. И мы принимаем все, что он нам говорит (наши мысли), за истину, но это не всегда бывает полезно для нас. И можно попробовать поставить неполезную для Вас мысль под сомнение Только мы сами наполняем свою жизнь смыслом, этот смысл может меняться, в зависимости от ситуации, от настроения, от обстоятельств, но путь есть всегда. И его определяете только Вы, не родители, не педагоги и никто другой. Чтобы его найти, нужно принять себя таким, какой Вы есть, со всеми своими мыслями, чувствами и эмоциями. Дать им право быть, но не дать им управлять Вашей жизнью. Чтобы найти смысл жизни, себя, попробуйте определить свои ценности, то, что важно именно для Вас, не для Вашего окружения, родителей и др. Вы написали, что любите мечтать, попробуйте пофантазировать, где и кем бы Вы хотели быть через 5 лет, через 10 лет, каким человеком Вы хотите себя там видеть, что бы Вы хотели услышать от своих близких на своем 90-летнем юбилее? И тогда в соответствии со своими ценностями можно уже поставить цели. А когда в следующий раз Вы будете решать, делать или не делать Вам что-то, пойти или не пойти учиться, например, или пойти или не пойти в спортзал, подумайте - приблизит или отдалит Вас Ваш сегодняшний выбор от Ваших ценностей, от выбранных целей, от того пути, о котором Вы мечтали?
Что же касается родителей, то дать понять им, что Вы взрослый и сами хотите определять свою жизнь, а от них ждете поддержку, можно только одним способом - прямо сказать им об этом, не в ссоре, не в обиде (это как раз будет детская позиция, и они не воспримут тогда Ваши слова всерьез), а с позиции взрослого, по возможности спокойно. Если не поймут сразу, говорить еще и еще, с позиции Я-высказывания (мне неприятно, что вы меня критикуете, я бы хотел, чтобы вы выслушали и поддержали меня и т.п.), показывая и своим поведением, что Вы уже готовы принимать ответственные взрослые решения.
Желаю Вам скорее преодолеть Ваш кризис, найти свои ценности и двигаться к важным для Вас целям!