Мне 26 лет, я ничего не достиг и не оправдал ожиданий, даже собственных.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Не знаю, что в конечном итоге заставило меня написать. Но, думаю, мне так легче. Мне 26 лет и я всю жизнь считал и считаю сейчас, что мужчина должен быть сильным, должен быть лидером и вожаком, который решает проблемы и помогает решать их другим. Быть стеной, защитой и опорой. Я знал, что проблема существует и она разрастается, но раньше я держал это на цепи, боролся и в принципе неплохо справлялся. Более того, даже сейчас никто не увидит и не знает, что есть какая-то проблема. На публике я всё тот же решительный, смелый и уверенный. Отчасти, пожалуй, в этом же и заключается вопрос. Написать о проблеме мне легче, чем рассказать её лично человеку глаза в глаза, пусть даже специалисту. Для меня это уязвимость и признание своей беспомощности. И тем не менее, я решился.
Вс сказанное выше тоже имеет какое-то значение, ведь едва ли не из самых пелёнок абсолютно все вокруг считали меня талантливым и очень перспективным человеком. Это проявлялось и в детском саду, и в школе, и в университете, и в музыкальной школе, в футбольной секции...Абсолютно везде. Говорили о таланте, о беззаботном будущем и исключительных способностях, выделяли среди сверстником и даже среди более взрослых, потому как по мнению других не по годам смышлен и мудр. Собственно, в своих силах был уверен и я...До того как в определенный момент не начал замечать, что в моей жизни совершенно...Ничего и нет.
Изначально хотев связать свою жизнь с футболом я стремился построить успешную спортивную карьеру и шёл к этой цели всеми возможными способами, но к большому сожалению, по независящим от меня причинам этого не сложилось. Я не пал духом (хотя это была для меня очень тяжелая ситуация) и решил попробовать достичь чего-то в иных сферах, но к сожалению, всё вновь сложилось так, что всё закончилось полным провалом. И вновь по независящим от меня причинам. Неудачи снежным комом собирались и собирались и в определенный момент достигли предела. Сейчас, в свои 26 лет, я вижу своих друзей, знакомых, одноклассников, которые чего-то уже в этой жизни достигли, в чём-то получили признание. А я всё так же ни с чем. С пустым послужным списком, низкооплачиваемой работой и с абсолютным непониманием что делать дальше. Ведь мои собственные амбиции остались заоблачными, я был настроен сам и подстегивался окружением, что я могу дойти до самого верха, получить признание и стать лучшим. А сейчас я даже не понимаю что мне делать дальше, за что уцепиться. Я не могу поставить себе новых целей, потому что меня больше не привлекает ничего. У меня нет любимого человека, у меня отсутствует абсолютно что либо из того, чего я сам от себя ждал, чего ждали от меня другие. Пока все те, кто был позади уже давно впереди меня.
К моему же удивлению слышу, что друзья, даже некоторые сейчас, завидуют моей жизни, даже берут пример. Возможно всё дело в том, что мой образ непоколебимого лидера, который всегда и во всём готов без проблем решить вопрос вводит людей в заблуждение... С другой стороны, я понимаю, что живу неплохо в отношении многих других людей, но я понимаю, что я совершенно разочарован в себе. Иногда я себе противен. И мне нужна помощь.
Всё подкрепляется ещё и тем, что я совершенно критично отношусь к своей внешности. Некоторые люди называют меня очень красивым парнем. Однако у меня никогда не было серьезных отношений и я не замечал, что вызываю интерес у противоположного пола. Всё это вновь приводит меня к отторжению самого себя.
По итогу получается жгучая смесь. Полное разочарование в собственной состоятельности и полное неприятие своей внешности. И в тот же момент, удивительным образом люди продолжают видеть во мне красавца, талантливого лидера и пример для многих. В этот момент я и понял, что если я не начну решать вопрос, то могу погубить свою жизнь. Спасибо, если дочитали.
Антон, 26.
Автор вопроса: Антон Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Антон!
Те вопросы, что Вы поднимаете в письме – это вопросы взрослого человека, который всерьез задумывается о своем будущем. Терзания и сомнения свойственны практически всем людям на определенном этапе жизни.
Если Вы читали Пушкина, Достоевского, Толстого, Чехова, Тургенева и других классиков – Вы наверняка увидели такие же сомнения, о которых говорят герои книг этих великих авторов. Именно поэтому их и признают классиками во всем мире, что темы добра и зла, смысла жизни, поиска себя знакомы большинству людей на разных этапах жизни независимо от эпохи и географии проживания. Если пока еще не читали – возможно со временем захочется погрузиться в размышления классиков.
Антон, объективно так устроен мир: умные люди постоянно в чем-то сомневаются, часто не уверены в себе, в своем опыте, своих знаниях, так как понимают сколь многого они могут еще не знать, сколько им еще предстоит достичь. А дураки, наоборот, в себе уверены, не видят глубин вопросов, мыслят поверхностно, поэтому особо не переживают и не сомневаются.
Тот факт, что Вы переживаете о таких серьезных вещах как признание, лидерство, ответственность уже характеризует Вас как вдумчивого и серьезного человека. То, что Вы пока не нашли ответы на все вопросы не умаляет Ваших достоинств. Открою Вам секрет: многие люди в поиске ответов проводят не один год, а некоторые даже всю жизнь. Кто-то осознает свою миссию и смысл жизни в 40 лет, кто-то в 70, а кто-то так никогда и не поймет – зачем он пришел в этот Мир? Но ведь в этом и заключается наша жизнь – пройти определенный Путь и осознать себя.
Вы пишите, что многие люди считают Вас лидером, привлекательным и талантливым молодым человеком, успешным, амбициозным. Я уверена: у них однозначно есть на это основания - считать Вас таким. Вы зря обесцениваете себя и их положительное мнение о Вас.
В письме проскакивает тема: «Мужчина должен», «надо бороться», «у меня отсутствует, что ждали от меня другие». Антон, с большой вероятностью могу предположить, что многие годы Вы совершали действия, чтобы кому-то что-либо доказать, оправдать доверие, не разочаровывать (как правило ответ кроется в родительско-детских отношениях). И вот Вы стали взрослым и пришло время самому себе ставить цели, достигать их не для того, чтобы кто-то оценил и похвалил, а для того, чтобы строить собственное будущее, развиваться, становиться собой, идти своим Путем.
Если Вы пока не знаете, чего именно хотите – не беда, ответы скоро начнут приходить. Общайтесь, читайте, путешествуйте. Не нравится работа - смените! Экспериментируйте! Не нравится круг общения – расширьте! Не сложилось серьезные отношения с девушкой – попробуйте изменить критерии к противоположному полу. Скорее всего Вы слишком серьёзно подходите к этому вопросу. Больше легкости, дерзости, смелости!
Оставьте сомнения насчет своей внешности в покое, для построения перспективных отношений девушки смотрят на другие качества мужчины: ответственность, решительность, ум, амбиции. У Вас все это есть (не зря же с Вас другие берут пример). Осталось только перестать заниматься самоедством, самокритикой и самообесцениваем. Спокойно и уверенно посмотреть на свое будущее, составить план (что Вы хотите иметь через год, через пять лет, через двадцать пять лет? С кем жить? Чем заниматься? От чего получать удовольствие? И пр.) и действовать в соответствии с планом. Ничего никому не доказывая и не ожидая оценок. Просто наслаждаясь процессом и результатом.
Готова провести он-лайн сессию с психологической консультацией. Помочь с перспективными ориентирами и самооценкой.