Расшатанная нервная система и катастрофицизация.

Вопрос психологу:
Уважаемые психологи,
Подскажите, пожалуйста, как выйти из ситуации. Последние пару месяцев сильно переживаю по любому поводу, плачу, выливаю агрессию на близких (партнера и маму), плохо сплю, иногда вообще не сплю всю ночь, после приступов плача и истерик болит голова и долго не проходит. Вижу весь мир в негативном свете, отношения с окружающими натянутые. Любой повод раскручиваю в своей голове до масштабов катастрофы. Негативные сценарии, из-за которых переживала, вследствие никогда не подтверждаются. Но вот новый день и я снова из-за чего-то переживаю. Я стала очень негативная и даже озлобленная.
Было три сильных стресса два года и год назад (не могла найти работу), пол года назад расставались с парнем, в итоге сошлись через 2 месяца, но я очень сильно переживала.
Последние пару месяцев, как я думаю, просто сильно увеличилась нагрузка и слишком много стало вопросов, которые мне пришлось решать одновременно (к работе на серьезной должности добавился переезд к парню в другой город - до работы стало очень долго ездить, сдаю в аренду две квартиры (постоянно какие-то вопросы с квартирантами) и другие жизненные мелочи. Живу одна заграницей (из близких в этой стране только парень). Думаю, моя психика была ослаблена стрессами и не выдержала столько изменений и ответственности сразу.
Еще важный момент, полную или большую ответственность за свою жизнь я начала чувствовать как раз последний год. До этого хоть я и постоянно работала (в школе иногда подрабатывала), в университете тоже, после университета работала на полную ставку с перерывом год, я всегда опиралась финансово на маму. Она дала мне все (образование, жилье, вещи и путешествия), но теперь я почувствовала, что дальше опираться на нее не могу и не хочу, т.к. это не этично (ей уже 61 год, растила меня одна). Теперь я хочу ей помогать.
Вопрос: как перестать жить "в надрыве", постоянно плакать и переживать, и как восстановить нервную систему.
Большое спасибо!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Сидоров Руслан Игоревич.
Здравствуйте Екатерина. Вы часто используете слова «стресс», в конце пишите «надрыв», читая ваше обращение, я тоже почувствовал некую сумбурность, большое количество психической энергии, которая еще не обрамлена, пока плохо осознаваемы ее источники происхождения именно для вас, как я думаю. Да действительно это может быть связанно с изменениями в вашей жизни, изменения требуют адаптации, а адаптация это всегда стресс.
У всех у нас разные адаптационные способности, но это не означает, что их нельзя развивать и улучшать. Лучшая адаптация и стрессоустойчивость появляется с формированием внутриличностной структуры, это напрямую связанно с изменениями процесса взросления в психическом и личностном плане, а так же принятием на себя ответственности. Агрессивность как раз показатель некого перехода на более ранние психические периоды для восстановления ресурса, плачь – разрядка внутреннего напряжение, через тело, когда психические ресурсы недостаточны.
Да речь часто заходит о ресурсах со стороны психологов, но дело в том, что у каждого они индивидуальны и их нужно восполнять и искать лучше всего в индивидуальной работе, из универсального можно сказать про занятия чем нибудь творческим, качественный отдых и проведение досуга, путешествия, прогулки, природа, что-то, что вызывает эмоции. Но опять таки повторюсь, что это индивидуально и в работе с помощью специальных психологических упражнений, можно восстанавливать внутренние ресурсы и напитываться ими, научиться релаксировать. Так же вы упоминаете негативные сценарии, для сценариев их разбора и работы с ними, есть специальные выработанные подходы, могу более эффективно вам помочь в дальнейшей беседе, обратиться ко мне можно по контактам на этом сайте, либо напишите мне мой телеграм @ruslanpsycho , с уважением ваш психолог Сидоров Руслан.