Неуверенность в себе. Как мне быть такой, как все?

Вопрос психологу:
Я не уверенна в себе, боюсь одиночество, я боюсь остаться одна. Я считаю себя не такой как все, боюсь критики, слишком ранимый человек. Много боли и страхов, не могу найти смысл жизни. Я обуза для других. У меня мало друзей, я чувствую себя лишней. Проблема в общении с людьми, я считаю себя не интересной и скучной. Не могу наладить личную жизнь, так как считают что со мной тяжело, меня трудно понять. Я думаю что со мной общаются только из-за выгоды. Комплексную из-за всего, вес, рост, внешность. Было много унижений, обид. Обижаюсь из-за любого слова, веду себя как маленький капризный ребенок. Хочу нормальной жизни, хочу быть как все. Накручиваю себя что я никому не нужна, что всю жизнь буду одна. Боюсь будущего, боюсь того что может быть все хуже. Что мне делать? Как изменить себя и смотреть на мир другими глазами? Как мне быть такой как все? Я очень устала от того что постоянно плачу, у меня депрессии каждый день. Пожалуйста помогите мне. Я вас очень сильно прошу. Вы мой единственный вариант.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Лудченко Виктория Богдановна.
Здравствуйте, Дарья! Хочется вас поддержать и сказать что из любой ситуации надо пытаться найти выход. Вы обратились с запросом: неуверенность в себе. В ситуациях с неуверенностью, в их основе, лежат установки и правила, которые были заложены в раннем детстве важными для нас людьми. И эти догмы очень влияют на нашу жизнь. В голове постоянно крутятся мысли, которые нам мешают и расстраивают. И знаете, самое интересное, мы не пытаемся их оспаривать и проверять на правдивость. Мы не ведём диалог с самим собой, а довольствуемся первым что приходит на ум. И часто это не самое приятное, а дисфункциональное и дезадаптивное. Что же происходит дальше? А дальше, в дело вступают наши эмоции и они так же невесёлые, которые в свою очередь влияют на наше поведение. Вы пишите: "Я считаю себя не такой как все. Я думаю что со мной общаются только из-за выгоды. Комплексную из-за всего, вес, рост, внешность." Здесь очень хорошо работает когнитивно-поведенческая терапия. Смысл заключается в следующем, мысли отравляющие нам жизнь называются автоматическими. И наша цель поймать за хвост такую деструктивную мысль и проверить её на правдивость. Это можно сделать с помощью специальных вопросов. Вот некоторые из них.
⦁ Что свидетельствует за? Что свидетельствует против?
⦁ Что в такой ситуации подумал бы кто-то другой?
⦁ Основана ли моя мысль на моем самочувствии или на реально произошедших фактах?
⦁ Не предъявляю ли я к себе более строгие требования, чем к другим?
⦁ Что в такой ситуации я могла бы посоветовать другу?
Лучше это делать в письменном виде. И прогнав эту мысль по всем вопросам, мы получаем снижение уровня тревоги, уменьшается процент доверия к этой мысли и она из дезадаптивной превращается в адаптивную. Я надеюсь смысл понятен. Следующее, очень неплохо вести дневник, где вы будете записывать в таблице свои мысли, эмоции и поведение. Так вам будет легче понять и отследить автоматические мысли и поработать с ними.
Ещё один пункт который надо сделать. Замечать свои достижения, хвалить себя за них, а критику постараться уменьшить в разы.
Работая таким образом, увидите как изменится отношение к себе. У вас всё обязательно получится!