Я не могу решить свои проблемы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я очень хочу поделиться своим наболевшим. Хочется сказать, что мне кажется в определённый момент жизни я остановился. Как будто жизнь прекратилась. Сейчас я не смотрю кино, не играю в игры, не читаю книги. Ничего не делаю. Я пытаюсь прочитать хотя бы небольшую книгу, но голова забита не тем, читая страницу, приходится её перечитывать иногда несколько раз, или же меня вырубает уже на второй главе. Я могу лежать и смотреть в потолок, слушая одну и ту же мелодию на повторе до бесконечности. Единственное, что я не забросил, это учёба (дистанционная). Я учусь на 3 курсе, на отлично, выдаюсь на полную, но в этом нет ничего особенного.
У меня мало друзей, мало знакомых. Я общаюсь с парой человек, у которых полно друзей помимо меня. У них есть свои интересы, они намного лучше меня. Могу выделить одного. Он лучше учиться, чем я, при этом не затрачивает всю энергию на учёбу. А ведь программа у него более сложная, чем у меня. При этом у него помимо всего есть интересные увлечения и интересные друзья (насколько я понял, я часто слежу за его активностью в вк). Я же полный ноль. Просто немного сравнивая себя. Сравнивая себя с людьми моего возраста - чаще кажется, что они умнее меня, что их жизнь лучше моей. Они построили себе такую жизнь и даже не понимают, какие они крутые! Как же я хочу быть похожими на них. Я просто хочу построить свою жизнь так, чтобы лишь внешние заботы беспокоили меня, а внутренние ушли на задний план. Но внутренние переживания затронули меня и я погрузился в ужасное состояние, из которого мне до сих пор не удаётся выйти.
У меня уже нет семьи. Моя мама, бабушка, дедушка, папа умерли все у меня на глазах. По разным причинам. И я как будто тоже умер. Я живу один. Дома часто грязно. Завелась мышка. Я стараюсь убраться, ставлю ловушку и снова погружаюсь в свои мысли.
Из позитивного : я часто гуляю. Гуляю много. Я мыслю о том, что я высказываю кому-то свои проблемы, а он мне помогает. Я стараюсь формулировать чётко мысли в своей голове.
В августе умерла моя мама. Это стало ударом. Небольшим, так как я знал к чему приведёт её образ жизни. Я чувствовал себя хуже до её смерти, чем сейчас. Я стал контролировать свои эмоции. Этого мало. Нужно как-то наладить свою жизнь. Мне нужен индивидуальный ответ. Хочу составить план действий. Хочу, чтобы за мной кто-то следил. Чтобы я не кинул начатое. Я все хорошее, что начинаю, бросаю сразу же. Я так всё загубил.
Спасибо.
Автор вопроса: Павел Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Пуляев Роман Сергеевич.
Добрый день, Павел. Те симптомы, что вы описали очень похожи на депрессию, ввиду сильной эмоционально перегрузки. Более точнее пока сказать не могу, так как мало данных.
Из того, что вы рассказали могу сделать вывод, что вы себя перегружаете, и не понимаете этого. Дело в том, что мы очень часто относимся к себе более строго чем заслуживаем, и требуем от себе больше, чем можем сделать. Могу предположить, что вы гонитесь за ложными целями, которые вас утомляют. Или же некоторые из целей являются ложными. Так же хочу обратить внимание на вашу фразу «я полный ноль». Вы должны понимать, что у такой установки есть глубинные корни, и мы с вами можем до них добраться, если захотите. Но говоря поверхностно, могу сказать, что все люди индивидуальны в своих возможностях, лучше всех никогда не станешь, всегда будет кто-то, кто лучше тебя, и хуже тебя. Я думаю, если посмотреть на вашу жизнь и окружение под другим углом, окажется, что вы вовсе не «полный ноль», а вполне себе состоявшиеся личность. Просто вы эмоционально выжаты, и возможно это даже не связано с вашей деятельностью, а связано с глубинной проблемой/травмой прошлого, которая «Высасывает» из вас все силы – это если говорит очень просто.
Я рекомендую, для установки точного диагноза пройти хотя бы тест СМИЛ. Я могу предоставить эту возможность, у себя на удаленном компьютере. В интернете вы так же можете его пройти самостоятельно, но вряд ли найдете хороший, с хорошим описанием и сможете его расшифровать, если только вы не психолог. Так же при желании, могу дать еще несколько тестов для более развернутой картины. Желательно конечно пообщаться по телефону, или скайпу и т.п., это бы ускорило процесс диагностики и лечения.