Экзема на руках. Не знаю, как принять себя и работать над собой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Начну с того, что пару лет назад я обратилась к дерматологу, с экземой на руках. Уже два года мучаюсь, прогресс идёт очень медленно: препараты, мази и тп понимаю что это меньшее, что может мне помочь. Дело во мне и моих установках, в которых очень тяжело разобраться, а ещё тяжелее - начать с ними работать.
Я сама по себе очень замкнутый и неуверенный в себе человек, с частыми переживаниями о будущем. Как раз таки, они и являются решающим фактором для появления экземы. Очень трудно общаться с людьми не испытывая стыда или зажатости. У меня много друзей, я обожаю гулять, общаться и узнавать новых людей, но дело в том, что я не могу делать первые шаги. Первые шаги всегда делали мои друзья для знакомства со мной. Я никогда не делала сама первые шаги, потому что слишком не уверенна в себе. Если и делаю то за этим следует стыд. Стыд, что я слишком открыто себя веду. Я боюсь того, что обо мне будут думать другие люди. В колледже постоянно прячу руки в рукава и карманы - лишь бы никто не увидел что они поражены экземой. Но скорее всего, дело не только в ней.
Я хочу иногда быть в центре внимания, но когда оказываюсь, то очень боюсь и замыкаюсь. Например, когда нашу группу отправили на дистант, я всегда ставила смешные заставки себе в профиль. Я видела, что больше ни у кого таких нет (вообще, каких то запретов на них по регламенту у нас не было, каждый ставил, что хотел)), и из-за этого мне временами становилось неловко (мол, вдруг сейчас все подумают, что я глупая, я очень боюсь что меня не правильно поймут или плохо подумают. ) Хоть многим это нравилось, но почему то я продолжала думать об обратном.... Заниженная Самооценка не позволяет мне спокойно проявляться даже, казалось бы, в таких обыденных ситуациях. Чувствую дискомфорт, стараюсь над собой активно работать (а именно, становится собой и не стесняться себя) но не выходит.... Все равно дискомфорт, тревога, чувствую стыд за то, что не веду себя как все, боюсь, что обо мне неправильно подумают и будут осуждать....
Таких проявлений открытости за собой замечаю очень мало. В основном, приходится себя подавлять, чтобы не чувствовать этого стыда. И эти все подавленные порывы и чувства выходят в виде экземы вновь и вновь...
Как стать более открытой? Как убрать из подсознания все эти блоки и зажимы? (((
Буду благодарна за помощь ??
Автор вопроса: Диана Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Живулько Анна Юрьевна.
Диана, добрый день.
То, что что вы описали встречается не так уж и редко. И в вашем окружении найдутся люди с подобными ощущениями. Может не в столь выраженном виде. В той или иной ситуации мы все сталкиваемся с собственной неуверенностью. Вопрос здесь в том, почему одни преодолевают эти эмоции и идут дальше, а другие застревают. Чем дольше вы будете застревать в этом состоянии, тем ярче будет симптоматика с экземой (или головной болью, нервным тиком, паническими атаками и т.д.) Спектр проявлений огромен и разнообразен. Для того, чтобы дальше не расширять симптомы у себя, необходимо найти первопричину вины. Полноценно это можно сделать только в работе с психологом или психотерапевтом и не за один раз. Но немного помочь вы можете себе и сами. Чаще всего вы упоминаете чувство стыда. Поисследуйте его. Дайте себя «накрыть» этому чувству, вспомните последний раз, когда это случилось. И напишите на листке, где это было и что вы чувствовали при этом. Какие эмоции, какие ощущения в теле, какие мысли приходят в голову в этот момент о себе, о ситуации, о людях, которые были там? Честно и подробно. А когда разложите все по полочкам, подумайте, какие бонусы дает такое поведение. Может что-то откладываете из-за болезни? Или бездействуете? Или ждете, что появится кто-то кто «защитит»? Или это единственный способ, чтобы значимые люди обратили внимание? «Поводов» очень много может быть. И чаще всего они не осознаются.
Не очень понятно из письма. Как предположение: если вы всегда были спокойной, а в последние 2 года вдруг появилось чувство вины, нужно искать отправную точку. Кто-то что-то сказал, что так прочно вписалось в вашу картину мира.
Самое главное, не ругайте себя. Одно дело, выписывать негативные мысли о себе во время упражнения. Это мы их отлавливаем, замечаем и пресекаем на будущее.
Старайтесь замечать, как много вы умеете хорошо делать, или как к вам тянутся люди, или просто, что вы есть: уникальная и неповторимая. Подойдите к зеркалу и попробуйте прочувствовать, какое чудо вы видите в отражении. Другого такого нет. Цените его. Это ваша обязанность перед собой. Никто о вас не позаботится лучше, чем вы сами.
Если захотите поговорить подробнее, пишите на почту: [email protected], договоримся о времени. Консультирую по скайпу, вотсапу.
С уважением, Анна.