Запуталась в жизни и не понимаю с чего начать саморазвитие и что нужно для этого сделать ?

Вопрос психологу:
В последние полтора года нахожусь в таком состоянии, что не понимаю куда двигаюсь, чего хочу от жизни, как начать развивать и получать удовольствие от жизни) бывают периоды когда я могу горы свернуть, а бывают что вообще ничего не могу делать и будто я ничего не смогу добиться) хочу начать меняться, но не понимаю с чего начать) постоянно занимаюсь самокопанием и самокритикой и мне это так не нравится, но не могу перестать думать об этом) я постоянно себя и свои силы недооцениваю ) мне бывает плохо на столько, что хочется покончить жизнь с собой, но я понимаю - это не правильно. Когда я пытаюсь начать читать книгу или пытаюсь чем-то себя занять, начинаю отвлекаться «что со мной будет, на что я вообще способна в этой жизни», я очень боюсь перемен и осознаю, что так дело не пойдёт) Постоянно нахожусь в напряженных отношения с мамой и переживаю за свои финансы, и понимаю чем больше я о них переживаю тем больше плохого на мою душу тянется) когда заводу разговор меня постоянно перебивают и мне до такой степени обидно, что хочется на ровном месте разрыдаться, но пытаюсь сдерживать) все свои проблемы я сдерживаю внутри себя и не могу поделиться с родными. Прошу помочь мне разобраться во мне, я очень запуталась в себе!
Автор вопроса: Татьяна Давыдова Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Татьяна!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо Вам большое за доверие и за то, что поделились со мной такой личной историей.
Сочувствую, что в последние полтора года Вы будто потерялись в потоке жизни: не понимаете, куда двигаетесь и чего хотите от жизни, постоянно занимаетесь самокопанием и самокритикой, к Вам даже приходят мысли о том, чтобы покончить с собой, - настолько Вам бывает тяжело временами.
Думаю, что очень тяжело жить, одновременно справляясь с сомнениями в душе. Вы написали, что очень запутались в себе, и я с Вами согласна.
Как Вам обрести внутренний покой, начать развиваться и получать удовольствие от жизни?
Ответы на эти вопросы мы попробуем найти сегодня вместе, Татьяна.
Во - первых, я хотела бы уточнить, как давно Вы были на приеме у терапевта или невролога. Если были недавно, от полугода до года,то какие рекомендации Вы получили от специалистов, Татьяна?
Дело в том, что Ваше состояние может быть следствием, например, скачка гормонов.
Я бы настоятельно Вам рекомендовала начать с тщательного обследования всего организма хотя бы для того, чтобы просто исключить эту возможность из списка.
Во - вторых, хотела бы рассказать Вам о технике "колеса баланса" , которая здорово помогает расставлять жизненные приоритеты.
Схему данной техники или же ее шаблон, который в дальнейшем нужно будет раскрасить самостоятельно, Вы легко найдёте в интернете, сделав соответствующий запрос, Татьяна.
Составьте себе план действий на три месяца, сконцентрировавшись на тех четырех или пяти сферах жизни, над которыми Вы хотели бы поработать в данный период.
Начертите колесо, которое объективно отражает состояние этих сфер в Вашей жизни на данный момент. Поставьте дату.
На оборотной стороне рисунка пропишите пошаговый (!) план действий для улучшения каждой из этих сфер.
Спустя три месяца начертите новое колесо для тех же сфер и сравните два своих рисунка.
В - третьих, я бы посоветовала Вам дыхательные практики.Например, есть хорошее упражнение, которое называется "Соломинка". Представьте, пожалуйста, что Вы держите во рту соломинку для сока или коктейля и, сделав глубокий вдох, медленно выдыхаете через нее.
В следующий раз, когда Вы поймёте, что отвлеклись, начав какое -то дело, просто "подышите через соломинку".
В своём письме Вы затронули много важных тем, Татьяна, и особенно тревожно среди них звучит тема суицида.
Пожалуйста, начните работу с психологом в индивидуальной или групповой формах как можно скорее.
Если Вы захотите работать со специалистом индивидуально, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов.
Я желаю Вам сделать первый шаг навстречу себе уже сегодня.
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант