Все время кажется, что я буду счастлива где-то еще.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мучаюсь уже несколько дней. Мои родители живут в Москве, а я живу в Подмосковье. После развода два года назад (разошлись полюбовно, никаких проблем, общаемся и дружим до сих пор) стала встречаться с мужчиной и эти отношения продолжаются до сих пор. Я снимаю квартиру в городе и работаю. На работе меня ценят как сотрудника, очень переживают, что могу уйти в другую компанию. Зарабатываю я неплохо для своего города. Мужчина приходит ко мне на выходные или бывает у меня большую часть недели. Вроде бы все хорошо, но...
Я постоянно переживаю о деньгах и о том, что я ничего не могу себе купить. 40% зарплаты уходит на оплату квартиры, еда, транспорт и у меня остается всего несколько тысяч. Я не могу купить пальто уже третий месяц. Меня это жутко бесит и я даже иногда плачу от того, что я не справляюсь со своей жизнью. При этом я не понимаю куда девается большая часть денег - я не езжу на такси (может, 1-2 раза в месяц), с работы меня подвозит коллега (то есть мои расходы на транспорт сокращаются вдвое), ем я не очень много. Я пыталась вести бюджет и вроде там все цифры правильные, трачу только на самое нужное, но как так-то? Меня угнетает, что я фактически работаю ради съемного жилья, но при этом я снимаю ради работы и мужчины (работаю в интернете и могу делать это откуда угодно, но мне нравится ходить в офис // я действительно думаю что встретила отличного парня). Предлагала ему съехаться, но он отказывается по каким-то причинам (не видит смысла тратить деньги на съемную, не может жить в однушке долго с другим человеком), может быть, конечно, что причины серьезные и я стараюсь его понять, но мне бы было легче если бы со мной делили расход по квартире ведь он все равно у меня 4-5 дней в неделю. При этом, хочу уточнить, он иногда предлагает помощь финансово или настаивает на оплате покупок, просто мне не комфортно брать от него деньги, вплоть до того, что я не могу сказать ему что у меня какие-то проблемы в финансовой сфере.
Вторая проблем, которая как мне кажется, вытекает из первой: мне постоянно кажется, что вот если бы я платила меньше за квартиру, то я могла бы ездить к родителям чаще, гулять по Москве, ходить на выставки и заниматься собой. Мне хочется учиться (на онлайн курсах), рисовать, заниматься спортом (мне даже подарили тренажер), но при этом я апатично прихожу домой, сажусь за какой-то глупый сериал и смотрю его пока не усну. Может быть дело в том, что у меня нет силы воли? Я даже не могу почитать сесть что-либо, хотя мне подарили огромное количество книг. Все время я помнила себя читающей, узнающей что-то новое и проводящей время в прогулках, музеях и выставках. А сейчас я будто кто-то другой, кто ничего не делает и просто сидит ждет когда на него свалятся блага Вселенной. Все время возникают мысли: "Вот когда я куплю себе (что-то), то я сразу буду делать (что-то)" - так было с планшетом, я так хотела его чтобы на нем планировать свой день, рисовать и читать, что-то смотреть полезное. Мне его подарили год назад почти и я просто на нем играю, смотрю пинтерест и иногда смотрю фильмы в поездке. Каждый раз себя ненавижу, что ничего не делаю из того, ради чего я его хотела.
Вчера решила, что уеду на несколько месяцев к родителям и пока буду жить у них подкоплю денег и куплю необходимое, а затем снова вернусь обратно в свой город. Сегодня предстоит разговор с МЧ, но я даже не знаю как ему это сказать: если я начну говорить о финпроблемах, то он скорее всего, предложит денег или скажет что съедемся, но мне не хочется чтобы наша совместная жизнь началась из-за того, что я испытываю какие-то проблемы и он как рыцарь решил меня спасти; если скажу о том, что я хочу походить куда-то, посетить выставки или еще что-нибудь, то мне кажется, что он просто не поймет. В его жизни уже была девушка, которая уехала от него в другой город и ему пришлось разрываться между двумя городами.
Сегодня решение уехать уже не кажется таким правильным. Просто не знаю, что делать. Если не поеду, то все скорее всего останется на этом же месте, я так ничего и не смогу приобрести, да и квартира меня жутко раздражает, а другие очень дорогие для меня. Думаю, если останусь, то через пару месяцев снова буду чувствовать себя ужасной и вставать по утрам только потому что надо. А если уеду к родителям, то я боюсь, что либо отношения этого не выдержат, либо проблема не месте жительства, а во мне и я просто буду злиться на родителей и ничего не поменяю в своей жизнь.
Не понимаю, что мне делать и как жизнь. Скоро 30, а я чувствую себя так будто ничего не достигла, ничего не делаю и моя жизнь абсолютно бесполезна.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Ольга.
«Нет у нас обязанности, которую бы мы так недооценивали, как обязанность быть счастливым» - эту фразу дня я прочла на данном же сайте, сразу после прочтения Вашего письма.
Прочтите пожалуйста сами своё письмо ещё раз. Увидьте пожалуйста, насколько Вы заботитесь о своём счастье (правильнее спросить: «Заботитесь ли?») и насколько о состоянии молодого человека.
И дело даже не в том, что он откровенно использует Вас и внутри себя Вы уже заметили это, а в том, что в данный момент Вы только так можете проявлять заботу о себе, проецируя её на другого человека.
Потому что есть такие сильные установки, как стыд выбирать себя, запрет принимать помощь и заботу, запрет быть слабой.
Возможно, это даже не Ваши собственные установки, а что-то, что Вы впитали из общества, из родительской семьи, от того же молодого человека. Но обратите внимание, как четко они вошли в Вашу жизнь и уже стали программами, которые работают очень активно и Вам трудно изменить их, поскольку если изменится хоть один «винтик», поменяется всё, неудобно станет не только Вам, но и кому-то важному для Вас.
Но менять действительно пора. И не что-то одно, а полностью перепрошить всю систему мировоззрений. Поскольку внутри Вас начинается настоящая депрессия и если сейчас Вы не уделите этому внимание, могут появиться проблемы со здоровьем, которые заставят начать выбирать себя.
И выбирать себя, оглядываясь на то, будет ли удобно ещё кому-то - это совсем не вариант. Вернее это вариант детского отношения с миром, когда человек не решается сделать больно «Маме» или «Папе» в чьем-то лице. Оглядывается на то, будет ли он хорошим в чьих-то глазах. Выберут ли его и дальше, если он решится выбрать себя.
Поэтому к Вам и не идёт большее количество денег. Чтобы Вы не потратили ещё больше на более дорогую квартиру, обеспечив этим комфортное существование Вашему мужчине. Чтобы разрешили себе принимать, когда мужчина сам желает заплатить за Вас. Чтобы встретились со своими внутренними переживаниями. Но не чтобы пострадать ещё сильнее, а чтобы исцелить их. Чтобы найти понимание, ясность и перешли на новый уровень взаимоотношений с миром, где женщина не боится быть уязвимой, не боится быть слабой, принимая.
Ведь цветы цветут именно потому, что их опыляют шмели, а не потому что они сами себе добывают опыление.
Я согласна, что слишком много ждущих женщин вокруг, что о них кто-то позаботится, много тех, кто манипулирует мужчинами и вытягивает из них деньги. Но у Вас начинается другая крайность. Вы показываете какую-то неприступную самостоятельность мужчине, не давая ему тем самым раскрыться рядом с Вами как мужчине, не давая ему взять ответственность за Вас.
Увидьте пожалуйста эти перекосы и как они давят на Вам начать просыпаться в теме независимости.
Но дело не в том, чтобы прямо сегодня Вы начали принимать то, что даёт мужчина или даже просить сама.
А в том, чтобы внутри себя разрешить быть слабой, нуждаться в заботе, быть принимающей без чувства вины при этом.
Если Вы хотите стать мамой, это необходимые моменты, которые важно позволить себе без сомнений и вины, поскольку Вы сможете заботиться больше о малыше, если Вы позволите заботиться о себе.
Позвольте себе работу с психологом, чтобы пойти глубже в исцеление тех программ, что работают «не на Вас». Возможно, это не только те, что я перечислила в моем ответе. И даже не именно те, что я позволила себе предположить. Через письменный ответ не очень легко попасть в точку. Пишите мне на почту [email protected] буду рада помочь Вам посмотреть ясно и предложить способы корректировки программ и установок.
Сейчас, рядом с возрастом 30 - самое подходящее время позаботиться о своём психологическом состоянии, потому что это один из возрастных периодов, когда происходит переоценка ценностей, когда выбираются новые ориентиры.
И так же хорошее время, чтобы позволить себе гнев. Любая работа с психологом покажет, что за тем состоянием, которое Вы описали, много подавленного гнева. На удерживание которого уходит так много энергии и сил, что человек начинает превращаться в овоща, ничем не интересуясь, ничего не желая. Хорошо бы начать это делать (выражать гнев) экологично. Рекомендую для этого найти места, где проводят Динамические медитации или Кали-марафоны - это практики, работающие с подавленными эмоциями. В Москве и Подмосковье их очень много. Цены абсолютно доступные.
Когда ещё не время для пробуждения дикости, сочности, цветения в женщине, как не в 30?