У меня куча проблем, о которых я боюсь рассказать, потому что накручиваю себя о том, что люди подумают.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я долгое время обдумывала обращаться к врачу, но никак не решалась на это, так как боялась, что меня не поймут или я не смогу всё рассказать. А рассказать я всё не могу из-за того, что я не знаю есть у меня что-то или сумасшедшая ли я. И так же у меня куча проблем, о которых я боюсь рассказать, потому что накручиваю себя о том, что люди подумают, что я не здорова или что я нытик. Как раз таки у меня с этими двумя причинами проблемы, я часто мучаю себя, когда кому-то что-то рассказываю. А так же у меня очень пониженная самооценка. Я часто пыталась самой себе объяснить, что я не плохая, а нормальная, как все, но не получалось и из-за этого я во многом себе отказываю и появляются проблемы в отношениях с молодым человеком. Ну, и за последнее время у меня начали отображаться симптомы апатии, я сначала не обращала внимание, думала, что просто от всего устала и как нибудь потом отдохну, но я ошибалась и всё стало ещё хуже. Самое плохое то, что я раньше физически наносила вред себе. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Калинникова Ольга Владимировна.
Здравствуйте Виктория!
Благодарю, что решили написать о том, что Вас беспокоит. Рассказать о Вашей проблеме и найти решение ей.
Начну ответ с вопроса к Вам.
И что Вы чувствуете, когда Ваши проблемы никому не интересны? Отвергнутой?
На самом деле проблема заключается в том, что Вам приходится подстраиваться под других людей, угождать, отмалчиваться, быть не собой - потому что есть страх того, что Вас могут отвергнуть, когда Вы будете собой. Но это всего лишь иллюзия. Случалось ли в Вашей жизни так, что после того как Вы поделились сокровенным, своими проблемами - человек от Вас отворачивался, прекращал общение или вообще отвергал и исключал Вас из своей жизни?
По сути своей природы каждый из нас варится в своём компоте из жизненных ситуаций и проблем, вытекающих от принятых решений. И для каждого человека есть так сказать своя мера этих проблем; то есть она действительно глобальна или не значительна и зачастую преувеличена. Вы абсолютно нормальный человек, переживающий в своём возрасте эмоционально какие-то моменты и ситуации. И так же абсолютно нормально, что для других Ваши проблемы могут видеться, как не значительные. Попробуйте делиться с тем, что Вас беспокоит именно с теми людьми, которые готовы услышать Вас и поддержать. Совершенно нет необходимости в том, чтобы сдерживать внутри себя и накапливать эмоции, наоборот давать выход тому, что Вас волнует и тревожит, без ожиданий - это важно.
В глубине души Вам хочется искренней поддержки и понимания от близких людей, участия, внимания и заботы. Но постарайтесь дать право другому человеку реагировать так как он реагирует. И дайте право себе говорить о том, что для Вас важно. Со временем Вас начнут слышать, со временем Вы почувствуете, что быть собой и говорить о том, что Вас волнует безопасно. И что рассказав о своих проблемах Вы всё равно будете чувствовать внимание и поддержку от своего окружения.
Апатия - это действительно признак того, что Вы устали. Только устали от того, что Вы сами создали себе ограничения того, что вам можно и того, что нельзя.
Вы имеете право быть услышанной. Рассказывать о существующих проблемах - не значит ныть. А значит поделиться и найти решение.