Тяжело уезжать из дома из-за новой работы. Хочу обрести лёгкость и относиться к предстоящим делам с позитивом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Такое дело - я нашла работу по своей специальности, о которой давно мечтала. Это работа вахтой и туда немного сложновато добираться - сначала лететь на самолёте, потом останавливаться в гостинице, затем ехать на поезде. Я никогда не летала на самолетах и не ездила на поездах, это всё для меня в новинку, но с другой стороны это очень интересно - смотреть на другие города, узнавать новых людей, собирать куда-то чемодан, ещё и знать что поедешь заниматься любимым делом - мне кажется, это и есть жизнь! Это однозначно лучше, чем все время сидеть дома, находиться в одном городе. Я уже до этого работала так, и училась в универе в другой стране - но каждый раз, чем ближе день отъезда, тем больше меня накрывает мрачное настроение. Сразу становится тяжело уезжать из дома, да и мучают мысли, что вдруг в дороге что-то может плохое произойти, что я потеряюсь или опоздаю, встречу плохих людей, или у меня сломается телефон и я не смогу ни с кем связаться. Хотя такого никогда не было. Я нахожусь в подавленном настроении, близким тоже тяжело терпеть меня такую. А хочется просто, чтобы это было легко - пришло время вахты - в хорошем настроении собралась, поехала, отработала, вернулась обратно отдыхать. Хочу относиться к этому как к обыденному - да, такая вот работа, просто чуть-чуть подальше от дома чем у других.
И ещё, да, многие говорят, что это сложно и что трудно такой график выдержать, но я не верю, что у меня недостаточно сил для этого. Я думаю, что мне всё по плечу.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Мышакина Ирина Александровна.
Здравствуйте, Оксана!
Спасибо за ваш вопрос!
Для начала хочу вас поздравить с устройством на работу, о которой вы давно мечтали!
Читая письмо, когда вы описывали дорогу к месту работы, было ощущение интереса, любопытства и даже какого-то азарта! Настоящее приключение! Здорово!
Вы даже написали: «знать что поедешь заниматься любимым делом - мне кажется, это и есть жизнь!».
Дальше настроение меняется, становится мрачным, приходят разные страхи.
Вот тут важно поработать со своими страхами!
Конечно, всем нам волнительно делать что-то первый раз, менять место жизни и работы. Тут тревога и волнение абсолютно нормальны.
И вы описали свои четкие опасения: потеряюсь, опоздаю, встречу плохих людей (уточните, что конкретно это значит, каких конкретно и что они сделают?), потеряю телефон.
Чтобы значительно уменьшить или совсем убрать такие опасения, есть методика.
Вы выписываете все эти страхи и продумываете на каждую такую ситуацию 4 варианта действия. Что можно сделать в такой ситуации! Можете добавить градацию от самого лучшего способа, до так себе варианта.
Тогда у вас будет готовый план действия на все тревожащие вас случаи.
Но есть ещё один нюанс о котором вы пишите: «И ещё, да, многие говорят, что это сложно и что трудно такой график выдержать». Окружающие не всегда рады нашим успехам и не всегда поддерживают, к сожалению.
Обычное такие запугивания и отговоры не про нас, а про них самих. Для них это сложно, они так сделать бы не смогли. А может даже и упустили в прошлом похожий шанс, и чтобы снова не сожалеть об этом, можно кого-то другого тоже отговорить.
Мне вспомнилось поговорка: «Не жили хорошо- нечего и начинать!», примерно про это же. Почему нечего и начинать? А если я хочу начать жить хорошо? А кто это вообще сказал, что не надо хорошо жить?
Оксана, вы написали прекрасную фразу: «но я не верю, что у меня недостаточно сил для этого. Я думаю, что мне всё по плечу».
Я тоже думаю как и вы! Я думаю вам все по плечу!
Этого вам и желаю!
С уважением, Ирина.