Как чувствовать себя увереннее, когда близкие оспаривают моё мнение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В личной жизни я часто сталкиваюсь с тем, что люди подвергают сомнению мою точку зрения, оспаривают её. Каждый имеет право на своё мнение, но я чувствую, будто моё ничтожно, не имеет ничего общего с реальностью, ошибочно. Примеры таких ситуаций: я рассказываю мужу какую-то историю, прочитанную в книге или услышанную от знакомых, и высказываю своё мнение о ситуации. Его ответ всегда: нет, ты всё неправильно понимаешь, на самом деле так и так. Это повторяется постоянно. Высказываю мужу или маме своё мнение о каком-либо художественном произведении, фильме, книге, картине, рассказываю свою трактовку, на что я получаю ответ в том же стиле "нет, это совсем неверно". Я всегда пытаюсь отстоять свою точку зрения, но я не очень люблю долго спорить, всегда готова принимать точку зрения оппонента, даже если мне она не близка, и всегда проговариваю вслух, чтобы намекнуть оппоненту на то, что можно быть и помягче: "это твоё мнение, а у меня другое, и они оба имеют право на существование". И никто никогда не говорит то же самое мне, что моё мнение заслуживает право существовать. Я понимаю, что в конечном счёте то, как я себя ощущаю после таких разговоров, во многом зависит от меня. Я могла бы дать себе установку: не заморачиваться из-за того, что с моим мнением не считаются. Но это тяжело, потому что никогда не бывает так, чтобы моё мнение не встретило стену. После очередного такого разговора я ещё какое-то время колеблюсь высказываться о чём-либо, помня, как закончился подобный разговор ещё недавно. В то же время мои близкие друзья никогда не отметают моё мнение, наоборот, даже спрашивают его. Я замечаю, что сама начинаю вести себя так, будто моё мнение ничтожно, и, наверное, люди это чувствуют. В добавок ко всему, всё, что нравится мне, моим маме и мужу кажется каким-то неправильным и недостойным. Если мне нравится какой-то фильм (или я нашла фильм и он понравился мне по описанию) и я предлагаю посмотреть его вместе, я вижу, что они не хотят его смотреть, потому что считают, что я опять предлагаю какую-то ерунду. Хотя они часто признаЮт, что фильм оказался хорошим, но никогда не говорят об этом прямо, либо придираются к мелочам и портят неплохой фильм. По итогу мне кажется, что я глупая, что все всё знают лучше, чем я, а я ничего не понимаю в жизни. Я не хочу показывать родным и друзьям своё творчество, потому что боюсь, что они могут загубить мой порыв. Когда показываю, никогда не слышу похвалы. Я не претендую на мировой уровень, даже не продаю свои работы, но у меня неплохо получается и можно ведь сказать хоть что-то приятное. Но из-за их реакции кажется, что я неадекватно оцениваю себя, что я завышаю оценку самой себе. И потому же боюсь показывать своё творчество чужим людям, если даже от близких не слышу ничего хорошего. Я вижу, как другие продают вещи, которые выглядят не хуже моих, и я тоже хочу реализовать себя в этом деле, но т.к. родные относятся к моим творениям с прохладцей, я почти внушила сама себе, что мне не стоит даже пытаться что-то продавать. Я хочу понять, как меньше зацикливаться на негативной реакции окружающих, как больше доверять себе, как понять, что на самом деле я умная по-своему, и как не бояться проявлять свою творческую сторону?
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Калинникова Ольга Владимировна.
Анна, приветствую!
Наши родители, мужья и дети - зеркала и часто, их роль для нас очень болезненна. Это не плохо и не хорошо - как есть. Наши самые близкие люди "подсвечивают" именно там, где есть проблема. Но в силу привычных поведенческих реакций - обидеться, спрятаться и закрыться в себе - нам сложно увидеть за всем этим для себя огромный ресурс.
Понимать головой, что у каждого есть своё мнение - не значит чувствовать на уровне принятия. Только на уровне чувств, а именно, принять искренне и поблагодарить другого за его "неуклюже" высказанное мнение в Ваш адрес - подарит Вам именно то самое спокойствие и внутреннюю ценность себя, как личности, как индивида и своего мнения. Пока Вы пытаетесь убежать от своих деструктивных чувств, таких как ощущения себя никчёмной и недостойной - они будут Вас преследовать. Вам будет сложно поменять саму реакцию на слова Ваших близких, так как Вы ждёте от них признание Вас и Вашей индивидуальности.
Научитесь давать это признание самой себе. Признавать своё мнение, свои качества, своё творчество, свои успехи и таланты, без того, чтобы искать признание от других и ждать поддержки. Не зацикливаться - пока есть эмоциональный заряд не получиться, потому как Вы уже отметили в письме "люди это чувствуют". А значит, что бы поменять реакцию и своё отношение к тому, что Ваше мнение и в целом Вы недостойны на признание - нужно начинать с чувств.
В следующий раз, когда опять возникнет такая ситуация не спешите обижаться и закрываться в себе. Опуститесь в эти чувства и скажите себе "Я не обязана быть такой, как хотят другие, я не должна соответствовать ожиданиям других людей и уж тем более опускать руки и подчиняться внешнему влиянию. Я могу не бороться и не отстаивать себя. Я могу просто продолжать быть собой. Со своим мнением, который разниться с другими, со своей индивидуальностью. Я есть - Я, а ни кто-то другой. И я себя за это люблю, ценю и уважаю. Даже когда моё мнение, мои заслуги, моё творчество не признают другие - я сама могу дать себе это признание, потому что я чувствую свою ценность в этом мире." - прочувствуйте весь этот, сказанный Вами текст для самой себя. Прочувствуйте каждой клеточкой и зафиксируйте на уровне телесных ощущений. Вы сможете потом постоянно возвращаться к этому состоянию, помогая себе не впадать обратно в уныние и недостойность.
Негативная реакция окружающих - это Ваша внутренняя реакция, потому как она вас цепляет. Приняв свои чувства - даёте признание другому человеку на его реакцию. Спустя время Вы ощутите, как то, что Вас ранее задевало - воспринимаете спокойно и ровно.
И начните претендовать на мировой уровень.
Почему бы и - ДА!
Анна, буду рада Вашему отзыву. И если потребуется моя специализированная помощь - пишите на почту или используйте телефон в качестве связи, указанный в анкете.