Неуверенность в себе. Мне не хотелось бы бросать монастырь, ради того, чтобы что то себе доказать.

Вопрос психологу:
С окончания школы ( 16 лет). Я всё время пыталась найти работу, но родители были категорически против. Так как я продолжала обучение в колледже. Несмотря на их протесты, я пыталась найти работу, но эти попытки почти ни к чему не привели. Я проработала месяц подорожнике. Куда ежедневно приходила моя бабушка и умоляла меня уволиться. Работала в Ростелекоме агентом по продажам, но там нереально было что-то заработать, поэтому ушла оттуда. Устраивалась в гудлайн, меня приняли. Но на работу я не вышла, перед тем как мне надо было туда ехать, бабушка пришла домой история на коленях умоляла меня не устраиваться на работу пока не закончу колледж и даже решила регулярно давать денег. Каждый раз происходило что-то подобное в итоге из рабочего опыта у меня месяц в подорожнике и несколько стажировок, которые не завершились трудоустройством. После окончания обучения, я сразу приехала в монастырь. Просто мне там понравилось и я решила там остаться. Мне всё нравится, но иногда я начинаю думать что приняла такое решение потому что глупая и недееспособная и не в состоянии найти хорошую работу. Из-за отсутствия рабочего опыта у меня периодически возникают сомнения по поводу своей дееспособности. В монастыре живу уже почти 7 лет и это лучшее что было в моей жизни. Мне не хотелось бы бросать монастырь, ради того, чтобы что то себе доказать. Как можно было бы на разрешить данное недоразумение ?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Острикова Анна Юрьевна.
Светлана, здравствуйте.
В вашем обращении много сомнений в себе, в своих выборах, способностях. Попробую помочь тем, что подсвечу то, на что можно обратить внимание для дальнейшей работы.
1) Похоже, что вы склонны обесценивать свой опыт. Вы пишите "пыталась найти работу, но эти попытки почти ни к чему не привели", но ведь они привели) У вас получилось устроиться в несколько мест работы, получить несколько стажировок. Это тоже результат! Очевидно не тот, который вас устроил, но результат, который дал вам определённый опыт. Как минимум опыт собеседований и на работе и стажировках вы чему-то научились наверняка.
2) Недееспособность характеризуют 2 составляющие: наличие психического заболевания и непонимание значения своих действий и невозможность руководить ими. Из сообщения не вижу того, что можно считать недееспособностью.
2) "Мне всё нравится, но иногда я начинаю думать что приняла такое решение потому что глупая и недееспособная и не в состоянии найти хорошую работу.", "Мне не хотелось бы бросать монастырь, ради того, чтобы что то себе доказать." Что вы хотите доказать и кому? Скорее всего не себе вы хотите доказать, а какому-то значимому близкому.
3) Проделайте следующее упражнение:
- Определите 2 части, которые в вас борются, дайте им название. У вас получается внутренний конфликт, где с одной стороны то, что вам нравится (монастырь), с другой желание что-то доказать (связано с работой). Вот этим частям присвойте образы/метафоры, которые на ваш взгляд подходят.
- Возьмите 2 стула и поставьте напротив друг друга. Используя 2 стула, «посадить» каждую часть на них и поочередно садясь на стулья и проговаривая текст (вживитесь в роль этих частей и говорите то, что идёт). Нужно дать каждой из них возможность услышать, что говорит другая, и позволить каждой ответить на точку зрения другой. Это поможет каждой из частей ясно определить, что она чувствует и чего хочет.
- Выяснение требований, желаний и возможных направлений действий частей.
- Пусть части обсудят что они обе могут получить из желаемого. Если одна из частей категорически не слушает другую, то интеграции не будет. Если обе части готовы к диалогу и взаимодействию, то произойдёт интеграция.
Через эту практику из гештальттерапии можно выйти на осознавание внутреннего конфликта. Когда части будут говорить свой текст, следует вспоминать от кого вы слышали похожие послания, обычно это кто-то из близких. Можете ввести третью часть - себя и посмотреть что рождается.
Вы можете проделать работу самостоятельно, а можете обратиться ко мне и проведём онлайн работу. Так, конечно, будет эффективнее, но я не знаю ваши возможности и желание идти в работу.
В любом случае желаю вам найти ответ на свой вопрос!