Ничего не чувствую к реальным людям. Любовь к чему-то вымышленному была со мной всегда.

Вопрос психологу:
Это касается не только отношений, но и друзей. Не могу понять, что чувствуют они и ничего не испытываю сама - лишь в крайних случаях, например, когда они могут уйти, я начинаю переживать и бояться их потерять, но в остальное время мне скучно. Ещё у меня очень богатая фантазия и я часто представляю что-то, какие-то диалоги, знакомства, события, но никогда в них нет моих знакомых, либо они находятся в стороне и просто видят меня. Делаю я это постоянно - дома, по дороге в универ, на прогулке. Я даже не могу представить, как точно выглядит этот человек, с которым я знакомлюсь, но я испытываю к нему эмоции. Когда же я знакомлюсь с реальными людьми, мне все время кажется, что это не то, что мне нужно, я не могу влюбиться. Меня преследует вопрос "а почему именно он? Что есть такого в этом человеке? Вроде как-то... И не особо" Были одни отношения, но чисто из любопытства наверное и переживания, что вот я уже такая большая, а в отношениях никогда не была. Конечно это было неправильно по отношению к человеку, но он в итоге поступил со мной ещё хуже, но к сути проблемы это не относится. Любовь к чему-то вымышленному была со мной всегда. Сначала это были парни, но сейчас я чаще представляю девушку, у которой есть черты парня. Я будто постоянно жду встречи с ней, меня постоянно посещают навязчивые фантазии о том, что вот мы могли бы встретиться сейчас, она могла бы оказаться продавщицей в магазине, вон той женщиной с собакой и тд. Кем угодно. Я даже могу предоставить, что она имеет какой-то существенный недостаток, например там глухонемая, но все равно я ее полюблю. А реальных людей вот полюбить не могу. Приходя в новое место, я тоже ожидаю увидеть ее (я стала так писать, однако это не конкретный образ - у меня есть любимые черты, но в целом Она - это та, к кому я сразу почувствую эмоции, кто мне понравится и внешне, и по характеру. Никогда ещё такого не случалось). Мне даже не хочется звать с собой друзей, потому что они могут помешать знакомству. Ну и учитывая таких тараканов, влечения к реальным людям у меня тоже конечно никогда не было. Возможно, в этом плане я асексуал, потому что даже с условно идеальной девушкой я не могу этого представить. И все же у меня ещё есть вера в то, что кто-то сможет меня возбудить, и всё получится. И ещё одна деталь - многие мои фантазии идут как бы от лица партнёра. То есть я чувствую то, что условный человек чувствует ко мне, и тогда мне хорошо. Я знаю его мысли, знаю, что он мечтает обо мне, восхищается мной. В реальности же я не могу прочувствовать, что думают и что испытывают люди, да и сама не могу почувствовать что-то к ним. Всегда было интересно, людям правда приятно целоваться? Что они чувствуют в этот момент? Потому что для меня поцелуи были полным разочарованием. Как и другие взаимодействия с людьми. Наверное, я часто слышала, что "это просто не твой человек, когда найдешь его, то все будет" Вот я и ищу... Но как-то не получается. Кажется, что моего человека просто не существует... Так же советуют "снизить планку запросов", но что я могу сделать, если те, кто окружает, мне не вкатывают? Наверное, это какое-то нездоровое мышление, но как его изменить, я не знаю. Может подскажете, что это за проблема хоть, и в каком направлении мне двигаться, чтобы ее решить и иметь возможность испытать что-то хоть к кому-то реальному? И откуда вообще могла взяться подобная проблема, по каким причинам? Ведь все в окружении нормально себе общаются, встречаются и никогда не задаются такими вопросами, одна я выпала из этого мира.
Автор вопроса: Линн Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Потемкина Анна Олеговна.
Линн, здравствуйте! У Вас действительно очень интересная ситуация. Давайте сначала ее разберем и предположим, какие могут быть причины. А потом обсудим как с этим быть.
Ваше внимание с реальности перешло во внутренний мир. Видимо подсознательно Вы решили ничего не чувствовать, а поскольку потребность в этом осталась и чувства есть, Вы это перенесли во внутренний мир. Почему так произошло? Могу предположить, что в реальности когда-то был очень болезненный опыт, было очень больно и все чувства заблокировались - включилась такая психологическая защита. Ведь мы не можем чувствовать только хорошее или плохое - мы либо чувствуем все, либо ничего. Что именно и когда - Вы можете сейчас даже не вспомнить. Иногда эти ситуации забываются - срабатывает защитный механизм психики.
Но поскольку ситуация уже другая, и Вы стали взрослее и сильнее - испытывать чувства в реальности и к реальным людям уже безопасно и можно менять привычку, заново учиться этому.
Сначала стоит научиться чувствовать себя, а потом уже других. Задавайте в течение дня три раза себе вопрос- что я сейчас чувствую? Что ощущаю в теле? Что хочу? Прислушивайтесь к себе. Старайтесь следовать своим желаниям, каким-то образом их реализовывать в реальности.
У Вас есть какое-то представление, о том, как надо влюбляться, что это должно произойти с первого взгляда, но может быть по-другому. Допустите эту мысль. Влюбляются иногда не сразу, а постепенно. Человек сначала становится другом, а потом по мере его узнавания, плавно появляются более сильные чувства. Только надо позволить дать этому ход, научиться прислушиваться к чувствам и наблюдать за их развитием.
Надеюсь, у Вас все получится. Если что - пишите.