Не хватает смелости искать себя в жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Настя, мне 21 год. Несмотря на то, что у меня замечательные родители, я с детства страдаю от различных страхов, которые мешают мне жить. Сначала я бросила одну за другим несколько секций, поскольку боялась насмешек сверстников, показать там результаты хуже их и того, что у меня ничего не получится там. У меня до сих пор нет постоянного хобби, я бросаю все, что бы я не начала из за страха неудачи и недовольства собой и своими результатами. Теперь я очень жалею, что к своим 21 ничего не добилась, хотя мои сверстники, имеющие постоянные хобби и занятия, стали профессиональными гимнастами или художниками или моделями ещё в школе. Сейчас у меня замечательные друзья, хорошие отношения с одногруппниками, я староста. И все же я никак не могу перестать оглядываться назад, когда я не могла постоять за себя из за психологических блоков, когда со мной никто не хотел дружить и принимать в коллективы, смеялись надо мной, я злюсь на своих бывших одногруппников из детского сада, на бывших одноклассников, на одноотрядников из летних лагерей, на знакомых из секций, ищу им мести, прокручиваю обидные для меня ситуации до бесконечности, хотя понимаю, что сама виновата в том, что не смогла приспособиться к жизни. Сейчас меня больше всего напрягает тот факт, что я не знаю, чем мне заниматься по жизни и как найти мотивацию учиться каким то профессиям, ведь я настолько нерешительна, что даже не могу выложить куда то свою статью из за того, что меня посчитают глупой, не разбирающейся в теме. Я очень боюсь того, что моё земное время пролетит как миг, а я так и не смогу научиться нормально жить, взаимодействовать с людьми, что никогда не решусь сделать куда то первый, второй и третий шаги со своего перекрёстка, что не хватит смелости толкнуть себя развиваться в какую то сторону и мой потенциал никогда не будет раскрыт и моё существование окажется бессмысленным, а я подведу родителей, не смогу обеспечить их материально, им придётся тратиться всю жизнь только мне на антидепрессанты и психологов, а когда они умрут, моя деятельность вообще парализуется, у меня не будет вообще никакого смысла жизни, я даже не смогу элементарно выжить без них и поддержать даже базовые социальные потребности, запрусь дома и буду плакать или на кладбище, пока не отправлюсь за ними следом. То же самое будет в отношении моих трех лучших друзей. Вся моя активная и решительная жизнь проходит в моей голове и во снах, где я спасаю других, не отступаю перед страшными вещами, в реальности я ходячая паранойя, невротик, истеричка и лентяй ка, ну что это такое, как вообще выбраться из этого и реально ли это.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Першина Оксана Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия! Наша жизнь это холст и у каждого из нас есть невероятная возможность выбирать какими красками ее расписать! Вы говорите, что у вас много страхов , конечно желательно разбирать каждый отдельно, но тем не менее, страх это эмоция и нужно понять откуда это эмоция появилась у вас , изучить ваш страх более подробно! Страх-это защитная реакция организма. У каждого человека есть эта эмоция и что бы было если бы мы не испытывали его. Возможно в вашем детстве что-то произошло , что привело вас к такому состоянию. Но подумайте о том , что вы можете жить совсем иначе просто поняв основную причину ваших страхов. Что касается смены секций , то это прекрасно! Ведь благодаря тому , что вы пробовали заниматься разными видами деятельности у вас образовалось множество новых нейронных связей, а это возможность обрабатывать информацию намного быстрее тех людей которые не имеют такого опыта как у вас! Вы староста группы , а это о многом говорит , ведь ни каждый человек обладает такими качествами которые есть у человека с этим званием ! Староста должен обладать следующими качествами:
Умением налаживать контакт с преподавателями.
Умением договариваться с однокурсниками.
Пунктуальностью, данный человек должен стать примером для всех.
Иметь хорошую успеваемость, ему нельзя иметь «хвосты».
Иметь лидерские черты характера, потому что придется вести за собой всю группу. Вы пишите статьи, у вас прекрасно работает воображение , возможно вы в будущем напишите прекрасную книгу! Не бойтесь делать шаги , мы все люди и все ошибаемся и благодаря ошибкам какие открытия в мире были сделаны ! Нет идеальных людей,их просто не существует и именно это прекрасно! Составьте список ваших целей или желаний, записывайте их в блокнот и прописывайте шаги для их достижения! Делая даже маленький шаг в сторону своей цели вы сами почувствуете как внутри возникает чувства радости и гордости за себя , а это уже большое дело! Главное поверить в себя и в свои силы , но для этого нужно составить план и следовать ему! Я желаю вам удачи , уверенна у вас все получится!