Я не справляюсь с этой жизнью. Это мерзкое чувство стыда меня убивает.

Вопрос психологу:
Добрый день, Хочу попытаться вкратце высказать все то что происходит со мной уже больше года. Дело в том что я всегда жила скажем так "правильно" и была примером для многих и гордостью для своих родителей и если судить о моей жизни со стороны то кажется что у меня нет никаких проблем. Но! всегда есть это пресловутое НО! По порядку, училась на гранте, закончила высшее поступила на магистратуру, устроилась на работу в гос. орган, вышла замуж за человека с которым дружили 4 года, даже ждала его с армии, все идеально, беременность, рождение ребенка, покупка квартиры, машины. Но за всем этим было и рукоприкладство со стороны мужа, даже когда была беременна на сына, он толкнул меня и я упала. Сейчас мне кажется что я все преувеличиваю и что это было не так уж и страшно, подумаешь пару синяков, но не убил же. Каждый год на протяжении 4 лет он уходил. кричал развод. И каждый разя бежала за ним умоляла его остаться. Просила не бросать меня. Спрашивала а как же родители как же ребенок. Он возвращался и мы жили мирно некоторое время. Потом все сначала. При этом человек называл меня такими ужасными словами во время ссоры. Самыми последними и мерзкими. Зимой прошлого года я потеряла ребенка, после очередной ссоры. он ударил меня. Там мне сказали что у меня Замерзшая беременность, Аборт слезы истерики. /Тоже виню себя что не смогла сохранить ребенка. В прошлом году он уехал заграницу поработать заработать на жизнь так сказать и все началось по новой. Развод, ты мне не нужна, да кому ты вообще будешь нужна и тд. В какой то момент мне это надоедает и я стала игнорировать его, сказав что по приезду разведемся. Случайно познакомилась с мужчиной который ухаживал за мной и показал чего я стою на самом деле. Появилась уверенность в себе что не пропаду. Приезжает муж. я хочу развестись. он не дает. начинается манипуляция ребенком и тд. В общем сейчас мы уже подали на развод спустя 8 месяцев. Я чувствую что не справилась с ролью жены. Вчера была на приеме у врача и врач назначила лечение ребенку. сказал что снижен иммунитет. Плюс он у меня маленького роста и очень плохо есть. Я не справилась как мать. Родители не принимают мой развод. Просят помирится, типа а как же ребенок и что скажут люди. т.е им будет стыдно Я не справилась как дочь. На мне висит огромное чувство стыда и ненависти к себе, я не справилась ни с одной ролью в этой жизни да и на работе я такой себе посредственный сотрудник. Хочу вернуть все как было, да были ссоры скандалы, но ведь было и хорошее. Кажется там я более успешна. есть чем гордится а кто я сейчас? Разведена с ребенком. и без перспективы. Написала вам все это и понимаю что бежать надо и уже давно. но это мерзкое чувство стыда меня убивает.
Автор вопроса: Динара Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Кочкин Владимир Юрьевич.
Динара, доброго времени суток!
Благодарю Вас, что обратились на наш сайт.
Ваша ситуация достаточно сложная – развод, пожалуй, одно из самых трудных испытаний. Увы, сам проходил через это. Но в вашем обращении есть много моментов, указывающих на то, что в ваших силах наладить свою жизнь.
Сначала разберёмся в причинах сложившейся ситуации. Возможно, вам не хватило личной самооценки и уверенности, чтобы находить компромисс и по этой причине дошло до рукоприкладства. Возможно, Вы не до конца разобрались в этом мужчине, в его качествах, характере. Возможно, сработали какие-то другие поведенческие паттерны в вашем сознании (из детства или из какой-то ситуации, которую Вы наблюдали). Всегда есть причины по которым в вашу жизнь вошел такой мужчина. В рамках вашего обращения сложно сказать точно какая из причин сыграла основную роль. Необходимо беседовать лично, искать это в глубинах вашего опыта. Но, не убрав этот «корень», не получиться перестроить ваше поведение и сформировать счастливый сценарий дальнейшей жизни. Будут риски повторения ситуации.
Что, на мой взгляд, стоит сделать в текущей ситуации. Во-первых, четко сформулировать свои цели и придерживаться их реализации. Например, определиться с местом проживания (если Вы уже разъехались с мужем); составить ваш повседневный график дел; определить людей, которые могут помочь Вам (возможно друзья, кто-то из близких родственников, если на родителей нет надежды). Пусть тяжело, но довести развод до конца с разделом имущества и формами общения ребенка с отцом, размером алиментов (все это ОЧЕНЬ важные аспекты!). Чем больше порядка будет в вашей жизни, тем легче будет преодоление ситуации. Дайте достойный ответ образовавшемуся хаосу. Покажите себе кто в вашей жизни хозяин – Вы или внешние обстоятельства!
Далее, следует привести эмоциональную сферу в равновесие насколько получиться. Находите время для себя: прогулка 30 минут в день в полном одиночестве; регулярный спорт; медитативные или дыхательные практики (если увлекаетесь этим). Важно уметь восстанавливать силы как для себя, так и для своего ребенка. Найдите какое-нибудь занятие, которое вам нравиться и будет приносить радость. Отслеживайте свои эмоции, учитесь контролировать. Существует множество методик для этого.
Отношения с вашими родителями отдельная тема, по которой не могу дать точные рекомендации, так как мало информации в вашем обращении. Но это тоже важный компонент для выхода из сложившейся ситуации и его тоже необходимо решать.
Вообще, предлагаю вам небольшую бесплатную он-лайн консультацию, чтобы мы с вами более точно разобрались в причинах и более точно составили план действий. Напишите мне на почту или оставьте сообщение в комментариях.
Вы написали о том, что были отношения с еще одним мужчиной, в результате которых стали более уверенной в себе. И это говорит о том, что в вас есть потенциал и силы! Не думаю, что Вы плохая мать или плохая жена. Просто идет сложный период, который требует бОльших сил и усилий, ситуация для вас абсолютно новая. Необходимо проявлять новые качества, способности, становиться более сильной. На таком фоне самооценка может дать сбой, и это естественный процесс почти для всех людей, кто проходил через подобное. Но у вас есть чем гордиться – образование, грант, успешное материнство, стремление сохранить ваш брак! Не добивается счастливой жизни только тот, кто опускает руки. И, надеюсь, это не про вас!
Вашу ситуации необходимо решать комплексно – развитие уверенности, проработка ситуации развода, проработка отношений с родителями. Предложение о бесплатной ситуации в силе. Либо рекомендую обратиться к другому психологу, потому как внешняя помощь будет очень уместно и полезной.
Берегите себя!
Владимир Кочкин