Как вспомнить о чем мечтала в детстве? Хочется самореализоваться, найти своё призвание.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Как вспомнить о чем мечтала в детстве? У меня и сейчас с этим проблемы, не даю себе мечтать, считая -зачем это нужно, если всё равно для меня это несбыточно. Это не что то заоблачное, но с моим уровнем жизни не предоставляется возможным. Вот хочется начать с детства, возможно ли вспомнить, были ли тогда мечты , потому что думая об этом-провал, никаких воспоминаний. Хочется самореализоваться, найти своё призвание. Есть творческие способности, но на уровне хобби. Образования нет, но есть желание заниматься любимым делом и зарабатывать, но не могу придумать как это совместить. И в этом есть сторона-"хочу", а есть-"надо"-пора бы идти работать, нужно обеспечивать детей. И вот от этого надо появляется страх, тревога, плохое настроение. Сейчас пишу и думаю-это ведь моё хочу и есть наверное главная мечта. И вот и она кажется несбыточной. А ещё в моей голове-что возможно я просто не хочу работать, боюсь перемен, страх перед будущим, вот и хочется чем то мирно заниматься, сидеть дома, еще и получать за это деньги, но придумать И поставить какую то цель не могу. Получается что ни тут, ни там. Ничего не меняется. И всё же, вопрос остаётся, как вспомнить, что хотелось в детстве?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Татьяна.
У вас много страха и поэтому путаница в голове. Вроде бы вы хотите реализоваться, и тут же говорите, что не хотите работать и боитесь перемен.
А как же реализоваться без перемен?
Вы говорите, что хотите вспомнить, о чем мечтали в детстве, и тут же говорите, что не разрешаете себе мечтать.
Вспомнить о чем вы мечтали в детстве конечно возможно. Мечты это то, что может остаться несбыточным, цели это уже что-то конкретное, к чему человек идёт намеренно и планомерно. Поэтому, мечтать вы можете при любом уровне жизни. Поставьте себе условие: мечтать без ограничений и самокритики.
Мечты дают энергию человеку, они позволяют понять границы, в которых человек находится. Один может мечтать об острове в океане, о своей школе, о бизнесе, другой о новой работе, об ужине в каком нибудь уютном ресторане, о машине и тд.
Мечтая и не ограничивая себя, вы можете понять, у чему стремиться ваша душа. Поэтому можно взять тетрадь и записывать всё то, о чем вы мечтаете. Без критики. Дайте себе возможность высказаться.
В конце вашего рассказа, вы сами ответили на некоторые свои вопросы:
"... возможно я просто не хочу работать, боюсь перемен, страх перед будущим, вот и хочется чем то мирно заниматься, сидеть дома, еще и получать за это деньги, но придумать И поставить какую то цель не могу."
Возьмите ваш ответ и распишите: не хочу работать -- почему? Что вы потеряете, выйдя на работу? Что приобретёте?
Боюсь перемен - что может со мной произойти плохого, если я начну работать? Что со мной произойдёт хорошего, если я начну работать?
Страх перед будущим - почему я боюсь будущего? Что я могу сделать, чтобы начать настоящим?
Так вы посмотрите своим страхам в лицо и поймёте, что многие из них надуманы. И одновременно, отвечая на вопросы, найдёте ресурсы двигаться в каком-то направлении, а возможно и направление увидите.
Если у вас есть какие-то хобби и вы что-то желаете руками, то можете потихоньку пробовать реализовывать это среди ваших знакомых.
Любой путь начинается с одного шага. Не нужно пугать себя масштабами работы: как будто вам срочно нужно открыть фабрику или пойти работать от заката до рассвета. Для начала возможно, например, найти подработку на 4 часа в день, чтобы убедиться, что вы вписываетесь в общество и это не страшно.
Желаю вам творческих успехов и мужества самореализации!