Хочу спрятаться от всех, чтоб про меня забыли.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я очень общительный человек, душа компании. Стараюсь всегда и всем помочь по возможности. Я не пью и не употребляю запрещенных веществ и никогда не пробовала их. В свои 25 лет я сижу в декрете 3 год. Дней 5 назад пропало желание с кем-то общаться, видеться, что-то делать. Хочется замкнуться в себе, просто чтоб меня никто не трогал, чтоб забыли что я существую вообще. Помогите понять, что со мной не так? Муж на расстоянии 2000 км, а у меня желание отключить телефон навсегда, чтоб мне не писали и не звонили, но я понимаю что он будет переживать. Сейчас могу ответить на смс только сестре, мужу, свекрови. Нет желания вставать с кровати и бежать варить ребенку кашу, играть с ним, погулять и посмотреть насекомых(очень любит это дело). Пропало желание делать что-либо вообще. Пусть все идет своим чередом. Полная неудовлетворенность собой, в целом. Я не отучилась, не работаю. С сыном 24/7 вместе, очень шустрый и гиперактивный. Раньше я бегала с ним и гоняла мяч, для него это очень важно, а сейчас мне лень даже сходить налить ему водички. Мне очень стыдно за это. Чувство стыда и вины меня съедает изнутри, но у меня нет сил и хочется просто сгинуть.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Юлия!
Такое снижение активности может быть по разным причинам. Первый вариант, который приходит в голову - это то, что, возможно, Вы устали. Вы говорите, что находитесь в декрете, у Вас маленький ребенок, очень активный, 24/7 вместе. Плюс муж сейчас далеко - соответственно, ребенок на Вас. В такой ситуации логично, что Вы можете устать - и физически, и психологически. Ведь это трудно - постоянно быть с малышом и заниматься только им. Ребенок - это радость, но в то же время это ответственность, ограничение своих интересов в пользу ребенка, физическая усталость. И Вы говорите, что не отучились, не работаете - поэтому закономерно, что у Вас может быть чувство, что жизнь сводится к заботе о ребенке, а у Вас нет возможности заниматься своими интересами, и Вы пишете - "неудовлетворенность собой, в целом". Вы чувствуете вину, и это чувство понятно, однако по факту Вы не виноваты. Вы не виноваты, что чувствуете себя ослабленной, у Вас нет сил, не хватает энергии, что Вам хочется заниматься не только ребенком. Как бы сильно Вы ни любили своего ребенка, но Вам тоже нужно время на себя, Вы можете хотеть иметь свои интересы, отдохнуть или просто побыть в тишине. Такие ощущения нормальны, каждому человеку нужно личное пространство и просто отдых. Ведь Вы не только мама, еще Вы - просто человек, личность, у которой есть свои потребности.
Возможно, есть и другие психологические причины, но личное пространство в любом случае нужно. Поэтому Вам имеет смысл попробовать организовать свою жизнь иначе. Подумать, кто может Вам помочь в уходе за ребенком - например, найти няню или групповые занятия для малыша, садик. Чтобы у Вас была возможность отдыхать, что-то делать для себя. Просто побыть самой с собой, почувствовать расслабление - когда не надо постоянно присматривать за ребенком и играть. Также можно попробовать пересмотреть режим дня - возможно, организовать свой ритм жизни так, чтобы вечером, когда малыш ложится спать, Вы могли выделить пару часов для себя. Вы находитесь в декрете 3-й год - значит, усталость и чувство неудовлетворения личных потребностей могли накопиться. А еще это означает, что ребенок уже не совсем маленький, если ему в районе 3 лет - это значит, что скоро с ним уже можно будет договариваться, и он сможет это понимать. Что он может поиграть сам, пока мама читает книжку, например, дать маме немного отдохнуть. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше возможностей будет с ним договариваться.
Подумайте также о других возможных факторах. Как у Вас самочувствие в целом, иммунитет, здоровье. Или, возможно, есть еще психологические факторы, влияющие на упадок энергии. Возможно, переживания, связанные с самооценкой. Постарайтесь проанализировать. Но в любом случае важно осознать, что в действительности нет Вашей вины в том, что Вам хочется отдыхать, хочется покоя и самореализации. Это не значит, что Вы невнимательная мама - это значит, что Вы человек, любому человеку нужно личное пространство, любой человек может устать и иметь желание заняться чем-то для себя, а не только ухаживать за малышом и выполнять обязанности. Поэтому постарайтесь себя не винить, а найти возможность отдохнуть и чем-то себя радовать. Если такое самочувствие будет сохраняться - можно показаться врачу (проверить физическое здоровье) или поработать с психологом, чтобы подробнее разобраться в переживаниях.
Всего доброго Вам, радости и хорошего самочувствия.
С уважением, Анастасия