Как ответить маме и ребёнку на работе на критику себя?

Вопрос психологу:
Как ответить маме на всё это ?Мама часто критикует по поводу вещей из гардероба. Типа выкини. Я не готова выкидывать вещи с позиции того что нужно приобретать новое, а на это нет денег. И часто критикует мой вес. Я много двигаюсь. Худеть не собираюсь резко по той причине что нужно менять свой гардероб. Она сама полная. Мне комфортно в своём весе, я люблю себя такой какая я есть. Понятно что не помешало бы убрать складки. Я ей ещё говорю что это гормональная перестройка ещё влияет на прибавку небольшую веса. Плюс почему то пью мало воды. Не могу себя заставить. Я работаю няней в семье там два мальчика одному 11, другому 7. Старший со временем стал покладистым и токсичным, а у маленького постоянно выскакивает мат и оскорбление типа ты тупая. На обоснование он мне приводит примеры что я забываю какие-то вещи, теряю что то, не внимательно слушаю ( из-за слуха). Я ему говорю что это не аргумент. И умный так не скажет, особенно по отношению к взрослому. Он мне ты что слишком умная, у тебя корона на голове. Как ответить ребёнку на эти аргументы.
Автор вопроса: Диана Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Троегубова Инга Николаевна.
Здравствуйте, ваша мама хочет видеть в вас себя идеальную, она хочет изменить в вас то, чего сама не может в себе, потому что в отличие от вас не принимает себя в таком весе, вообще в теле в целом, какие то черты своего характера видит в вас и тоже не принимает , пытается исправить. Изменить ее вы не сможете, говорить о том что у нее у самой к себе претензии бесполезно, еще больше услышите отрицания от нее, включится механизм защиты от боли, ваше отношение к этому всему является ключом. Исходя из чего реагируете на эти слова? Потому что согласны с этим(неосознанно) вы и пишете об этом, что да, было бы неплохо поменять что то( убрать лишние бока). То есть она зеркалит просто ваши мысли о себе, то что внутри проявляется снаружи, люди транслируют( особенно близкие) ваше внутреннее состояние или конфликт ( диссонанс) с самим собой. Другой момент вы слышите это от мамы, а мама для ребенка это всегда большая , а вы маленькая, поэтому все что сказала мама, особенно критику, ребенок воспринимает болезненно( вдруг она права). Выход: Взять ответственность за свою жизнь , четко осознавать что вы хотите, быть уверенной в себе( доверять себе) - тогда и отпадет реакция сомнения что вы делаете что то не так, принять и полюбить себя( хотя вы и пишете что принимаете себя, но через реакцию на мнение мамы видно что пока не очень, принять факт что вы выросли и ответственны за свои решения. С детьми тоже самое, доказывать ничего не нужно, просто дать им право проявлять себя в этом мире, их боль это их боль , а не ваша, не принимайте ее на себя, и не вовлекайтесь в эту игру в которую они вас вовлекают, играйте в свои игры. На зло и агрессию нельзя отвечать тем же, мудрость не имеет границ, а любовь спасет мир!