Последние 2 года я вообще перестала выходить из дома, я поправилась и у меня бессонница. Как мне все исправить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Меня зовут Яна мне 20 лет.
Я не могу найти свое место в жизни, я дважды бросила колледж, меняла направление, но меня хватало только на пол года. Я окончила школу и потерялась, я не знаю кем хочу быть и что делать. Последние 2 года я вообще перестала выходить из дома, я поправилась и желание куда то идти вообще отпало. Ночами смотрю сериалы, днем сплю и снова за телефон. Я будто в нескончаемой петле одного дня, все мои друзья и знакомые, чем то заняты и их жизнь меняется, когда я встречаюсь с подругами, мне даже нечего рассказать. В семье проблемы с деньгами, я постоянно думаю об этом.
Что бы я не начала, я быстро это бросаю, не могу довести дело до конца. Я боюсь что так и проживу жизнь, ничего не добившись, лежа на диване. Все заедаю, постоянно что то хочется есть, усталость и сонливость, часто хочется плакать.
Иногда, хочется уехать туда где меня никто не знает, оборвать все связи и никогда не возвращаться домой. После школы, через год, у меня была попытка суицида, но я остановилась и больше такого не делала, позже были бессонницы и слезы на пустом месте. Я не знаю как все это вышло, я была совсем другим человеком. Друзья знают меня как веселого и жизнерадостного человека, они и понятия не имеют что той меня уже давно нет.
Автор вопроса: Яна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Флегантова Лариса Юрьевна.
Добрый день, Яна!
Вы большая молодец, что обратились за помощью! И мне очень хочется Вас поддержать!
Судя по тому, что Вы описываете, у Вас может быть депрессивное состояние и сильная тревожность. Эти состояния могут оказывать сильное влияние на Ваше настроение, энергию и мотивацию. Ваша потеря интереса к жизни и желание бросать все, что Вы начинаете, могут сигнализировать о признаках депрессии.
Депрессия часто проявляется в форме постоянной грусти, тревожности, чувстве безнадёжности и пессимизма, вины, беспомощности. Заболевание также может снижать интерес или возможность получения удовольствия от хобби и привычной активности, которые когда-то нравились. Снижение энергии, усталость (переутомление), чувство замедленности - характерные черты расстройства, так же как и беспокойство, раздражительность, трудности концентрации, нарушения процессов запоминания и принятия решений. Постоянные физические недомогания, являющиеся следствием заболевания, могут включать головную боль, расстройства пищеварения.
Депрессия - это тяжелое состояние, с которым довольно сложно справляться самостоятельно. И здесь я бы настоятельно рекомендовала Вам обратиться за помощью профессионала.
Консультации с психологом могли бы Вам помочь лучше разобраться в Ваших переживаниях, в том, что с Вами происходит и что Вы чувствуете, и как можете двигаться дальше. Психотерапия может помочь Вам научиться справляться с чувством тревоги, а также поможет находить мотивацию и цели в жизни.
Кроме того, я бы настоятельно рекомендовала Вам обратиться за консультацией к врачу-психиатру или психотерапевту для диагностики и постановки диагноза (при его наличии), а также возможных вариантах дальнейшего лечения, если это необходимо.
Если у Вас нет возможности обратиться к специалисту на платной основе, то Вы можете поискать волонтерские организации или фонды в Вашем городе, которые предоставляют бесплатную поддержку и консультации.
Кроме того, существуют естественные и жизненные механизмы, которыми можно пользоваться с целью самопомощи. Так, правильное питание, воздействие солнечного света, социальная поддержка, сон способны влиять на снижение депрессивных симптомов.
Среди методов коррекции настроения, к которым можно прибегать самостоятельно, можно выделить следующие:
1) Следить за распорядком дня и обеспечивать себе полноценный сон. Это поможет ощущать себя устойчивее.
2) Старайтесь избегать черно-белого мышления и во всем искать золотую середину, увидеть альтернативы.
3) Занятия творчеством, которое Вам по душе. Это снимает напряжение, развивает креативность, помогает переключиться.
4) Составляйте себе посильный план действий на день – то, что Вам в текущих условиях реально выполнить. В конце дня подводите итоги. Это поможет увидеть у себя положительную динамику и реально что-то менять в своей жизни.
5) Ведение дневника, в который можно записывать информацию о разных событиях, о чувствах, эмоциях.
6) Физическая активность, прогулки.
Любая физическая активность восстанавливает чувство контроля над жизнью. Исследования показывают, что даже 15 минут ежедневной физической активности - особенно днем - могут оказать полезное влияние на настроение, энергию, сон.
Упражнения - эффективный превентивный метод даже при генетической предрасположенности к депрессии. Т.к. депрессия негативно влияет на человеческую мотивацию и энергию, эксперты подчеркивают, что важно начать что-то делать (делать что угодно лучше, чем не делать ничего) и начать с малого, нескольких минут ходьбы в день.
7) Практики по релаксации: это могут быть дыхательные техники, медитации. Можно найти в интернете онлайн-медитации под релаксирующую музыку.
Медитация замедляет реакцию, делая ее не автоматической, и тренирует людей осознавать, что существующие здесь и сейчас проблемные мысли и чувства - не факты, они скоротечны.
Осознанность - популярная форма медитации, которая учит людей фокусироваться на ритме дыхания, параллельно позволяя мыслям и чувствам приходить и уходить. Цель - рассоединить людей от их чувств с тем, чтобы они могли выбрать, на что именно обратить внимание, вместо того чтобы автоматически выбирать негативные депрессивные мысли.
8) Находите возможность выговориться, обращайтесь к близким за поддержкой. Или же можно выговаривать все психологу.
9) Ведение дневника благодарностей, в котором Вы ежедневно фиксируете 3 - 5 пунктов: кому и чему Вы благодарны, что хорошего произошло за день, какой есть повод для позитива.
Однако, важно отметить, что речь идет о дополнительных мерах, которые человек может предпринимать при борьбе с депрессивным состоянием. Полное излечение возможно лишь при участии врача-психотерапевта (психиатра), психолога, поскольку депрессия - это не просто плохое настроение, а заболевание, влияющее на все системы организма.
Главное, помните, что Вы не одна и что Ваше состояние можно улучшить!
Желаю Вам удачи! И очень надеюсь, что обратившись за профессиональной помощью Вы обязательно справитесь с Вашим состоянием!