Как перестать тревожиться по любому поводу и обрести в жизни краски?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, мне 19 лет. Живу в неполной многодетной семье, учёбу бросил, уже год как работаю. Последние несколько лет чувствую себя постоянно уставшим, грустным и тревожным. Чтобы вспомнить хорошие моменты из моей жизни, мне приходится усердно думать, а негативные сами всплывают перед глазами. Не вижу счастливого будущего. Отец жил с нами до моих 3 лет, пока "мы сами от него не сбежали". Много пил, поднимал руку на маму, воровал деньги у семьи и проигрывал их в казино. Человеком он был неуравновешенным. Детство проходило нормально, хоть я и мало что могу вспомнить, разве что некоторые бессвязные отрывки. Когда мне было 14, я начал отношения с девушкой, которые продлились почти 5 лет, но были они для меня явно несчастными. Манипуляции, занижение самооценки, эмоциональные качели, преследовали меня все это время. Ближе к концу отношений начались измены, изменяли с моим на тот момент лучшим другом, назовём его Саша. В празднование нашего с Сашей 18-ого дня рождения (у нас день рождения в один день, поэтому решили совместить 2 празднования в одно), он скончался, а через несколько дней после этого девушка мне сообщила, что в тот день она бы предложила ему встречаться, а наши отношения решила приостановить. И тогда я окончательно сломался, потому что уже не видел жизни без этого человека, хоть она и приносила мне по большей степени только страдания. Сходил на сеансы к психиатру, мне диагностировали депрессию средней тяжести и начали лечение, но оно помогало только в самом начале. Из-за лекарств я не чувствовал вообще ничего, улучшился сон, но дальше всё вернулось на привычный мне путь страданий и самобичевания. Через небольшое время мы с девушкой снова сошлись и пробыли вместе еще несколько месяцев, пока я уже сам не решил окончательно расстаться, так как неудачная попытка покончить с собой, в следствии и стыд перед теми, кто правда старался мне помочь, дали понять, что медлить уже нельзя. Бросил лечение. С 15 лет начались отклонения от нормы в моем поведении, а заметить я это смог только через год. Из любознательного, открытого и общительного человека я превратился в закрытого в себе и даже в какой-то степени социофобного, у меня пропал интерес ко всему, и единственное, что помогало мне хоть как-то выживать - интернет и пара хороших друзей, которые за меня переживали. Плохо было всё - я не мог и не хотел нормально учиться, были сильные проблемы со сном и отсутствовал аппетит, преследовали панические атаки и фоновая тревожность, были проблемы с гигиеной, так как на нее просто не оставалось сил, да и ощущалось это как пустая трата и так отсутствующих сил, осознанно причинял вред себе. Подкреплял ситуацию мамин ухажер, который в какой-то момент "слетел с катушек" и на протяжении долгого времени приходил по ночам, пытался выбить входную дверь, грозился расправой. Поднимал меня вверх, держа обеими руками за шею, это прибавляло стресса вдобавок к намечающимся экзаменам в 9 классе.
Из-за всех этих факторов я плохо сдал ЕГЭ (ОГЭ был отменён из-за пандемии, поэтому я проскочил в 10 класс без него). Поступил в ВУЗ и сразу нашел себе работу, на которой работаю до сих пор, через полгода отчислился. Нашел себе новую девушку, встречаемся уже полгода. На данный момент, она один из лучиков света в моей жизни, которые приносят радость и дают какую-то надежду. Но усталость не прошла, бОльшую часть времени я в наушниках, потому что боюсь оставаться наедине со своими мыслями, на работе все чаще и чаще выгораю, фоновая тревожность так никуда и не делась, очень мешает расслабиться и спокойно жить, часто без причины болит голова и время от времени дёргается левый глаз. Я боюсь людей, и в то же время испытываю к большинству неприязнь. Я много с кем знаком, но бОльшую часть из них я совсем не рад видеть. Я хочу понять как найти силы, стать увереннее в себе, быть спокойным и начать радоваться жизни.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Баркинхоев Мурат Исраилович.
Здравствуйте Дмитрий, ваша история полна сложных жизненных ситуаций, но вы нашли в себе силы жить дальше и что важно построили новые отношения - это говорит о вас как о сильном человеке. Фоновая тревожность за которыми «спрятались» страхи скорее всего являются вашими психосоматическими проявлениями: выгорание, головные боли и дёргание левого глаза. Наша психика устроена так, что то что мы прячем глубоко внутри себя стремиться выйти и встреча со своими страхами может помочь в нормализации благополучной жизни. Рекомендую для начала начать дыхательную медитацию по 10-20 минут ежедневно(примеры как её делать есть в сети), далее найти время и встретиться своими мыслями, найти ту которая вызывает наибольшую тревогу(скорее всего она всплывёт одна из первых), есть техника катастрофизация, когда доводим нашу тревожную мысль до максимального апогея(до абсурда) и получаем к ней толерантность(привыкаем к ней и со временем и перестаём тревожиться), в процессе тревога будет повышаться. Если будет очень тяжело, то можно заранее создать в воображении место безопасности куда можно «сбежать» в случаи если тревога во время упражнения будет слишком невыносима. Я не знаю какие мысли и какие эмоции стоят за вашими тревогами и дать что-то точнее сейчас не могу(для исследования нужно проводить консультацию). Уделяйте время прогулкам и небольшим физическим нагрузкам, найдите занятия которые радуют, сделайте для себя правило каждый день задавать себе вопрос: «чем я сегодня порадую себя», и радовать себя :)
PS Если проблема в принципе с позитивными эмоциями(их нет или сложно их проявлять), то было бы хорошо обратиться за помощью не только к психологу, но и к психиатру