Стесняюсь себя, не могу ничего делать, кажется что в будущем ничего не ждет.

Вопрос психологу:
Не понимаю зачем я живу, от меня нет никакой пользы. Все началось после того, как я закончила школу и я перестала общаться со своей лучшей подругой. В тот момент я год жила без друзей и какого либо близкого общения, кроме родителей. Все наладилось, я нашла новых друзей, но этот страх остаться одной у меня остался, я практически перестала доверять людям. Мне кажется, что в любой момент мои родственники или друзья могут навсегда от меня уйти и я останусь совсем одна. Год назад я закончила колледж и пошла работать, но долго я не смогла находиться в коллективе, я ждала что меня кто-то начнет критиковать и проявит агрессию. В итоге все время что я работала (8 месяцев) я не разговаривала практически ни с кем из коллег, старалась уходить подальше во время обеда, меня все считали странной. Поэтому я уволилась и теперь нахожусь дома, поступила на заочное отделение в институт и практически не выхожу из дома. Я не понимаю, что со мной не так, почему я так боюсь общения и людей вокруг. Мне трудно даже сходить в магазин, не говоря о каких-то других вещах. Я не боюсь общаться и гулять со своими друзьями, могу ходить с родителями или родственниками. Но как только я остаюсь с самой собой, я начинаю себя корить и винить во всем, чтобы я не сделала. Например, как-то не так хожу, не так как надо ем, выгляжу плохо и т.п. На работе все доходило до абсурда, я просто практически не вставала с рабочего места и пропускала обед. Сейчас, т.к. я редко выхожу на улицу, эта проблема меня не так сильно беспокоит, но я все равно не понимаю как мне дальше жить, я себя ненавижу и считаю ненормальной, неполноценной, ищу в себе недостатки постоянно. Чтобы не случилось плохого я виню себя в этом. Я в тоже время боюсь одиночества, но и не выхожу из дома и задумываюсь о том, чтобы жить отдельно от людей. Не могу себя понять и свои чувства.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Виктория, здравствуйте.
Мне хочется вам очень помочь. В письме это сделать намного сложнее, чем при личной встрече, но я попробую. Возможно, в письме будут не те слова, которые вы ожидаете услышать, но уверена, что вы их «услышите». Может и не с первого раза
Конечно, прочитав ваше обращение, понимаю, что главное с чем надо работать - это со страхом остаться одной, со страхом быть брошенной и самоценностью. То есть это три важных аспекта.
Страхи можно проработать самостоятельно (любыми доступными в интернете способами), но продуктивнее со специалистом. Специалист поможет увидеть истинную причину страха и поможет составить новые шаги
Но! Для того, чтобы это проработать, важно начать выходить в мир, в люди, общаться с другими людьми. По-другому никак! Боитесь общаться? Надо начать общаться с малознакомыми людьми? Боитесь выйти в магазин? Начать ходить в магазин. Только действия, понимаете?
И да, вас в одночасье могут покинуть все! И это нормально! Самое ценное, что у вас останется - это вы и ваш опыт. Понимаете? И пока вы будете бояться потерять людей, то это будет происходить! Чтобы научить вас быть самодостаточной личностью. Вообще, очень классный навык - не привязываться к другим людям. То есть любить их, ценить, не хотеть их потерять, но при этом не бояться их потерять. И это достигается только через укрепление внутренней опоры
Ну и про «Не понимаю зачем я живу, от меня нет никакой пользы». Вы ценны просто так! Просто из-за того, что родились в этом мире. Здесь могу порекомендовать письменную практику «какую ценность я сегодня принесла миру». Прописывать каждый день минимум 10 пунктов. Там может быть всё: «Помыла посуду и маме не пришлось этого делать», «Сходила в магазин и купила хлеб». То есть задача - смерить восприятие о себе
Попробуйте эти шаги, которые написала в письме:
- письменная практика
- проработать самостоятельно страхи
- начать делать (по чуть-чуть) то, что страшно
И уже все сдвинется с места! Да и важно работать с фокусом восприятия. Фокус не на «меня кто-то начнет критиковать и проявит агрессию», а на «Все наладилось, я нашла новых друзей», «Я не боюсь общаться и гулять со своими друзьями, могу ходить с родителями или родственниками». Держите на этом фокус и в жизни будет проявляться эта реальность
Ну и «я начинаю себя корить и винить во всем, чтобы я не сделала» - здесь просто силой воли ОСТАНАВЛИВАТЬ эти мысли!!! А не поддерживать мозгомешалку. Нет волшебной палочки, только ваши новые действия всё решают!
Верю, что применив советы из письма, вы наладите свою жизнь! Если нужна помощь, то обращайтесь!
С уважением, Алла Логинова
Коуч-энергопрактик, специалист по работе с отношениями