Росла в семье наркоманов. Я не вижу своего будущего. Что делать дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, ув.психологи. Я не вижу своего будущего и что оно может быть другим, мама вышла из детдома с множеством психологических травм, которые нанесли вред и мне, насилие, издевательства.
Она всегда била отца, кидала в него предметы, резала его, но я ни в чем её не виню, потому что понимаю, что ей самой было трудно с детдома всё пережить.
С 15 лет я была в компании, где употребляли и я тоже, но у меня не было зависимости и слава богу не выработалась.
Половина друзей сели в тюрьму.
Моя бабушка наркоманка, я как будто не вижу, что может быть другая жизнь, мне сложно это всё объяснить, страх отношений, я была в абьюзивных отношениях, которые закончились недавно, там тоже было насилие, я ушла из них. Контингент людей, в котором я росла были люди с зависимостями и другими проблемами, и теперь я собираюсь переезжать, но стра, что другого не бывает и как дальше жить, если другой жизни не знаю, меня не покидает, что мне делать? Как мне общаться с нормальными людьми, если я росла в этом всём.
Спасибо вам большое.
Автор вопроса: Алина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Фулапова Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Алина.
Я сожалею, что вы проходите через такую трудную ситуацию. Важно помнить, что ваше прошлое не определяет ваше будущее. Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы начать двигаться вперед:
1. Постарайтесь получить поддержку: Обратитесь к профессионалам, таким как психологи или социальные работники, которые могут помочь вам разобраться со своими эмоциями и страхами. Терапевтическая поддержка может быть важным инструментом для преодоления трудностей.
2. Постепенно расширяйте свое окружение: Попытайтесь завести новые знакомства и общаться с людьми, которые могут вам помочь и поддержать. Включайтесь в социальные группы, хобби клубы или общественные организации, где вы можете встретить нормальных и положительных людей.
3. Развивайте личностные навыки: Изучайте и развивайте навыки, которые помогут вам преуспеть в жизни, например, обучение, доступное через курсы, колледжи или университеты. Чем больше знаний и опыта вы приобретете, тем больше у вас будет возможностей открыть новые горизонты.
4. Определите свои цели: Задумайтесь, что вы хотите достичь в своей жизни и поставьте себе цели. Напишите их и разработайте план действий, чтобы достичь этих целей.
5. Ищите вдохновение: Найдите людей, которые являются положительными образцами для вас. Чтение историй успеха других людей, слушание вдохновляющих речей или прочтение мотивационной литературы могут помочь вам верить в себя и свои возможности.
И помните, что процесс изменения может занимать время. Будьте терпеливы с собой и придерживайтесь своих целей.
С уважением, Екатерина Алексеевна.