Смерть родных, панические атаки. Есть ли у меня депрессия?

Вопрос психологу:
Здравствуйте подскажите мне пожалуйста что со мною происходит. Мне 4 года ставят всд то травма головы энцолофапатия в вегетативными психическими проявлениями. У меня 4 ребенка после 3 родов я потеряла маму потом родила четвертую брат умер в зоне боевых действий. И я чувствую после родов и всегда так плохо было то как будто у меня инсульт то я сейчас умру то голова кружится то панические атаки то тревожность идет дети чуть чуть заболеют то все мне кажется что сейчас дети умрут начинает сердце сильно биться. У меня в 2020 году ставили депрессию после этого я увидела как мама умирает и после этого начались страхи смерти постоянно вызываю скорую что мне плохо уже стыдно только сейчас стала понимать что психологически травмирована. А сейчас меня беспокоит страх головокружение тревожность психую сильно настроение постоянно меняется такое ощущение что все бесит что я устала от всего я хочу повеситься я скучаю по матери брату что я осталась одна и тут же понимаю что у меня дети. Еще муж меня никогда не поддерживает а наоборот всегда доводит. Подскажите что мне делать я так устала от всего что со мною происходит еще меня мучают навязчивые мысли.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Маркина Валентина Андреевна.
Здравствуйте, Ирина. Соболезную вашим потерям! Терять близких всегда очень тяжело. В вашем случае в небольшой промежуток времени вы потеряли двоих. Причём в тот период, когда сами находились в достаточно нестабильном эмоциональном состоянии (беременность и послеродовой период).
Любая потеря сопровождается некой динамикой. Разные гипотезы по-разному обозначают эту динамику: этапы или фазы горя, задачи горя и т.д. Но все они говорят о том, что на принятие потери и перестройку своей жизни нужно время и определённые душевные переживания. Депрессия – один из важных элементов этого процесса. Это тот период, когда мы вынуждены принять факт смерти близкого, тот факт, что жизнь не будет такой же как прежде. И в этот момент всегда очень тяжело. Здесь важно помнить, что самая тёмная ночь перед рассветом. За этим этапом обязательно последует следующий – реорганизация своей жизни, выстраивание её в новых реалиях.
Чтобы этот процесс прошёл чуть легче, важно понять, что может удерживать вас в этом состоянии. Лучше всего обратиться за помощью к психологу и на консультации найти именно ваши причины. Здесь предложу наиболее часто встречающиеся варианты:
1. Растерянность перед резко изменившимися бытовыми условиями. Так, если мама активно помогала вам с детьми, то сейчас приходится выстраивать свою жизнь без этой помощи. В таком случае важно простроить варианты, структурировать свою жизнь уже без помощи близких людей.
2. Остались неразрешёнными какие-то вопросы: что-то вы не успели сказать, сделать, отпустить обиду и т.д. В таком случае депрессию усугубляет чувство вины. Для решения этого аспекта очень рекомендую технику «Письмо близкому человеку». Выделите время, возьмите лист бумаги и напишите всё то, о чем сожалеете, что не успели сказать или сделать. Напишите и обязательно попрощайтесь в конце. После этого можете взять еще один лист и представить, что ваш близкий человек прочитал это письмо и готов написать вам ответ. Напишите то, что бы вы хотели от него услышать.
3. Вы запрещаете себе горевать. Такое часто бывает, когда много важных жизненных задач: работа, дети, быт. Кажется, что если вы уйдёте с головой в текущие задачи, то боль от потери не будет такой сильной. Это ошибка. Чем глубже мы загоняем свои чувства, с тем большей интенсивностью они вырываются наружу в виде различных психосоматических заболеваний и/или панических атак. Важно разрешить себе горевать. Выделите определенное время, когда вы сможете разрешить себе слёзы и встречу с вашей болью, создайте «Коробку памяти», в которую вы сложите некоторые памятные вещи, возможно, любимые фотографии, блокнот, в который вы будете писать свои мысли и чувства о вашем горе и вашей потере. Это очень эффективная практика, так как с одной стороны, позволяет проживать горе, а не застревать в нём или его замораживать, а с другой стороны, каждый раз закрывая эту коробку и убирая её на полку, вы разрешаете себе жить дальше и заниматься важными для вас делами.
4. Есть еще варианты: ощущение, что после ухода близкого вы не имеете права жить счастливо, так как это может внутренне восприниматься как предательство. Или это может быть внутреннее самонаказание за какие-то поступки перед близким. Или чувство, что больше нет рядом того, на кого можно опереться не в бытовом, а в моральном аспекте. Но эти варианты невозможно проработать самостоятельно, здесь обязательно нужен контакт с психологом, который умеет работать с гореванием.
Судя по вашему описанию, сейчас вам просто жизненно необходима помощь ещё и медицинского характера. Обратитесь к психотерапевту (именно врачу, а не психологу) или психиатру. Диагностировать клиническую депрессию и назначить её лечение могут только эти специалисты.
Я вам желаю справиться с вашим состоянием и готова помогать вам на этом пути. Когда решитесь на консультацию, пишите в телеграмм https://t.me/ValentinaMarkina22. Причём обращаю ваше внимание на то, в вашей ситуации я предоставляю скидку 50 процентов на пять консультаций.