Как вернуть тягу к жизни, если по ощущениям всё что происходит в жизни мешает этому?

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 19, в августе я уволилась с работы, т.к. в течение года мои мама и парень часто вкидывали слова о том, что моя работа странная, люди там не понимают как работать, зарплату задерживают на два-три дня (а она важна в сроки, т.к. мы с мамой делим оплату квартиры и я помогаю ей оплачивать её долги в микрозаймах) и всё в этом духе. Сейчас я не могу найти адекватную работу, просто перебиваюсь всем, чем только могу. У меня нет даже среднего образования, по своей же вине: начав встречаться со своим парнем очень сильно отдалась отношениям и влюбленности, из-за чего сидела до ночи с ним и по итогу пошли прогулы, учебу в итоге бросила на втором курсе. Я выразила парню желание снова поступить, когда мне только исполнилось 18, мы скопили вместе нужную сумму и даже внесли её, но моя мать поссорилась с отчимом и встал вопрос о резком переезде, после чего мне пришлось забрать деньги, чтоб мы оплатили квартиру, ведь у неё не было денег, она совершенно не была к этому готова, а я только проходила стажировку на работе. До работы, ещё в школе у меня были проблемы с тем, что трудно что-то делать ради себя, трудно выполнять обязанности и всё в этом духе, но по крайней мере у меня всегда был круг общения и хобби. Потом, начав встречаться с парнем, я отдалилась от всего этого, многое бросила, потому что хотелось больше времени проводить с парнем, влюбленность была сильная. Понимаю, что глупостей наделала много. Пока я работала, то чувствовала себя более менее, общалась и встречалась с людьми, нормализовала сон и в принципе всё было хорошо, потом начался негатив в сторону моей работы, я выходила на неё, в вечных сомнениях, работоспособность упала и в один момент я стала пропускать рабочие дни, но решила, что так нельзя, нельзя просто брать и не выходить, а потом надеяться, что ничего не будет за это мне и тем, что за меня в ответе, поэтому уволилась, чтоб просто у других было меньше проблем. Сейчас я не могу себя в руки взять, у меня нет хобби, у меня нет адекватной работы, у меня нет круга общения. В последний год я стала ещё и вечно болеть, как только мне куда-то нужно я ловлю вирус, как только выздоравливаю - ловлю что-то новое. Отношения с парнем ухудшились, он вечно говорит что я в состоянии АФК, что ему не нужна такая девушка, что я не стараюсь для нас. Мама вечно сидит и говорит о том, что нам нужно выплачивать долги и что я должна ей помочь. Мне очень трудно, сейчас меня также начали посещать мысли о том, что я не смогу стать такой же жизнерадостной как раньше, что у меня не будет такой же хорошей компании, что я не смогу больше учиться, а я всего этого так хочу, я тоже хочу быть подростком, учиться, веселиться и переживать из-за той же сессии. Я понимаю, что во многом сама виновата, но всё равно тяжело. Мне не с кем поговорить об этом, парень злится с того, что я в плохом настроении, хотя сижу дома, мол, если ты дома и ничего не делаешь, то тебе не может быть плохо, маму не воспринимаю как маму, половину детства (с 5 до 12) я провела у бабушки болея, а остальную часть, до 17 лет, вместе мы не жили, жила с братом, мама пыталась устроить личную жизнь. Потом у брата появилась семья и встал вопрос куда меня впихнуть, забрала мама с отчимом. Я не знаю что мне делать, мысли вечно о том, чтоб просто выкинуться в окно, это уже даже не пугает и не вызывает эмоций
Автор вопроса: Любовь Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Малых Светлана Олеговна.
Добрый день, Любовь!
Любовь, вернуть тягу к жизни можно, если убрать из жизни то, что мешает этому. Другими словами, выстроить границы. То есть прислушиваться к тому, чего хочешь именно ты, себя ставить на первое место в своей жизни. На сегодняшний день в связи с тем, что не достаточно были удовлетворены твои эмоциональные потребности в детстве (защита, забота и другие), у тебя страх перед жизнью, страх того, что твои потребности не будут удовлетворены, неуверенность. Именно из-за этого люди делают не то, чего они хотят, а угождают партнеру, родителям, окружающим людям. Тебе нужно научиться удовлетворять свои потребности самостоятельно либо уметь попросить, а не просто ждать чего-то снаружи. Разреши сейчас себе ничего не хотеть, но попробуй захотеть жить. Начни наблюдать, понимать, что-то про себя, других людей и окружающий мир. Потом прислушайся к себе. Не бойся совершать ошибки, их совершают все. Главное, не предавай себя, не угождай всем. Именно от твоих действий и зависит будущее, а оно может быть качественным и счастливым. Мы не можем все контролировать и нести ответственность за абсолютно все. Просто делай то, что можешь. И, возможно, осознаешь, что жизнь - это здорово и даже захочешь принести пользу людям. Рекомендую консультацию психолога. С уважением, Малых Светлана Олеговна