Как правильно жить? Сомневаюсь во всем. Запутанность в себе.

Вопрос психологу:
Я очень сильно вымоталась и из за этого запуталась сильно, то есть самые банальные вещи теперь под вопросом
Так а ну не раскисай, говорю сама себе, а почему это я не должна раскисать, кто сказал, а может должна, а может нет
Оценка на правильность, как правильно жить, понимаю что жить надо просто не задумываясь о таком, ну а если оно задумалось уже , надо что то делать, правильно ли себя ведет эта мама с ребёнком? Может да может нет, пойдет она прочитает книгу о психологии, а будет правильна ли эта книга или нет.
А если эта мамочка пойдет к психологу, а тот не так поймет ее ситуацию и подскажет не то. И в общем кучу мыслей про жизнь, про смысл, очень раздражающих, ну потому что они мешают.
И я понимаю, что критерия правильности нет, но просто я и раньше была тревожной, но потом долго поддерживала молодого человека в депрессии стараясь помочь увидеть в жизни смысл, а потом загналась сама в себе, размышляя а правильный ли мои чувства к человеку, а не эмоциональная зависимость ли у нас, и по итогу что логично не смогла на все это найти одного ответа , очень устала вымоталась и сейчас имею что имею
Могу делать дела, могу радоваться, смеяться, гулять, общаться, получать эмоции, но мысли сильно лезут не туда и я сама не могу справиться, найдя их корень.
Прочитала книжку про эмоциональную зависимость, как в нее не попасть, от психолога, по итогу теперь кажется, что в детстве была какая то травма, которая теперь мешает, мысли накладываются и на это мол с чего ты решила что книга права и так по кругу. В общем не чувствую своей основы, того от чего люди отталкиваются обычно при принятии решений и в ситуациях жизненных, сомневаюсь во всем.
Автор вопроса: Maрия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гросс Александр Викторович.
Мария, здравствуйте!
Поверьте, что в Ваших размышлениях Вы не одиноки. Поиски своего пути, внутренней опоры, смысла в жизни, в действиях окружающих людей, в собственных поступках свойственны возрасту. Я совершенно точно помню, что у меня были подобные мысли, когда мне было 18, а сейчас, поскольку я много общаюсь с людьми Вашего возраста, вижу такие же мысли у них.
Эти мысли приходят не просто так. В 18 лет у людей еще мало жизненного опыта, и задавая себе вопросы, на которые Вы ищете ответ, Вы познаете окружающий мир во всем его многообразии. Конечно, это отнимает много энергии, поэтому Вы и чувствуете, что вымотались.
Ответы, которые Вы ищете, заключаются в Вас. Правила своей жизни каждый человек пишет сам (разумеется, есть еще общие правила социума, законы и т. д., но сейчас мы говорим не об этой стороне окружающего мира). Правильно или неправильно что-либо – определяет сам человек, для себя. Возьмем маму с ребенком из Вашего примера: если прочитанная книга по психологии поможет ей решить какую-то проблему, эта книга для нее будет самой верной и правильной. В то же время Вам эта книга может абсолютно не подойти. Все люди разные.
Это здорово, что Вы способны поддерживать других, размышлять о них и выборах, которые они совершают, это тоже обогащает Вас и Ваш опыт.
Когда мы открыты миру, на нас оказывают влияние другие люди и идеи. И понятно, что под влиянием книги Вы начали размышлять о природе своих чувств, о своем детстве, о своем текущем состоянии. Это характеризует Вас как человека мыслящего и неравнодушного.
Чтобы найти свою основу, написать принципы своей жизни, нужно время. Ваши размышления совершенно естественны, как и обилие мыслей. Если мысли очень сильно Вам мешают и создают повышенную тревожность, имеет смысл научиться переключаться. Самый простой вариант – переключиться на физическую нагрузку. Например, заняться фитнесом. Сейчас есть разнообразные видео-программы. Очень помогает переключение на внимание к телу в целом – водные процедуры, нормализация питания, сна (если есть с этим какие-то сложности). Специальные упражнения на релаксацию и так далее. Важно также уметь обсуждать Ваши мысли и переживания с близкими людьми. И как вариант – обратиться к психологу, который даст уже более конкретные рекомендации, когда узнает больше о Вашей ситуации.