Мы очень любим друг друга, но и от мечты я не могу отказаться. Я запуталась в собственном выборе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня мучает совесть, я не знаю как поступить. Боюсь сделать неправильный выбор. Я танцую с детства, сначала в танцевальном кружке, сейчас вот заканчиваю колледж и мне предложили переехать в другую страну, на неопределенный срок танцевать в ансамбль, такой шанс представился, а я не могу решиться на него. Родители не против этого, а вот с партнёром возникли проблемы. У меня есть молодой человек, ему 20 лет, мы встречаемся уже 2,5 года, было в этих отношениях всё, и радость и слёзы. Это наши первые серьёзные отношения. Мы очень многое делали друг для друга. И из-за такой ситуации нам придется расстаться, так как он не сможет переехать со мной, ему учиться ещё 2 года. Мы разговаривали на эту тему, я предложила отношения на расстоянии, но он сказал, что любви на расстояние не бывает, и мы не сможем сохранить отношения. Так же он говорил что его девушка всегда должна быть рядом с ним. Мне очень не спокойно на душе. Мне кажется, что я его обидела этой информацией, он многое сделал для меня. Мы очень любим друг друга, но и от мечты я не могу отказаться. Как мне поступить в такой ситуации?
Возможны ли отношения на расстоянии в таком случае?
Автор вопроса: Есения Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Есения!
Вы пишите, что находитесь в серьезных отношениях, но сейчас, у вас остро встал вопрос выбора, переезжать в другую страну, двигаться дальше по своему любимому делу, танцам, или оставаться дома, рядом с любимым человеком.
У вас наступил очень важный период в вашей жизни, когда обстоятельства требуют изменения, это момент самоопределения.
Мы меняемся каждый день и невозможно остановить эти изменения, остаться в том же состоянии, настроении, даже на один день. Начиная с рождения человек проходит возрастные кризисы, через которые получает возможность роста. Первый кризис, это кризис рождения, когда резко меняется привычная среда и этот процесс невозможно остановить, это естественный процесс, ведь таким образом, ребенок получает возможность расти и меняться, развивать свои возможности и таланты. Далее, идёт следующий кризис трёх лет и другие.
Но любой кризис, это болезненный этап, так как мы выходим за рамки привычного комфорта, за который мы держимся, но если бы мы не выходили из зоны комфорта, то мы бы не смогли себя проявлять и реализовывать в жизни.
Конечно, все сферы нашей жизни очень важны, а партнёрство, это та сфера, через которую мы познаем себя, и видим свои достоинства и то, над чем нам надо работать и через эту сферу тоже идет развития. Отношения на расстоянии, конечно, другие, на первый план выходит то, что объединяет пару и это, как правило, та невидимая ниточка, которая не зависит от расстояния.
Ваши чувства понятны, это ваша первая серьезная проверка отношений. Какое бы вы не приняли решение, оно ваше и этим оно ценно!
Могу порекомендовать вам очень эффективный способ для принятия решения, называется "Квадрат Декарта", поищите инструкцию в интернете, данный метод позволяет наглядно увидеть и просчитать все возможные варианты решения и их последствия.
Счастья вам и любви!